Mortal Kombat 11 - свежий подход к файтингам во вселенной MK. Чего ждать от новой части любимых аркадных драк?
Серия Mortal Kombat всегда славилась кровавыми сражениями и зверскими убийствами. Однако Mortal Kombat 11 выводит концепцию убийства на мета-уровень: в новой игре разработчики решили «убить» знакомые игровые механики из прошлых частей. Именно в полном обновлении геймплея и смене темпа заключается главная особенность нового MK. В этой статье мы собрали всю доступную информацию об изменениях в Mortal Kombat 11. Что изменилось в игровой механике, какие появились боевые возможности, а также что было заимствовано для «Мортала» из Injustice 2 - на эти и другие вопросы вы узнаете ответ в этой статье. Также мы ответим на вопрос, когда выйдет Mortal Kombat 11.
Другой подход
Новый «Мортал Комбат» не узнать - суперудары «X-Ray» исчезли, шкала супера теперь работает по-другому, из комбинаций изъяли удары и укоротили их, бег пропал. Все эти изменения заметно отличают Mortal Kombat 11 от прошлых частей. Посмотрим, как игра зайдет поклонникам файтинга, но одно можно сказать точно - MK 11 не просто копирка своего предшественника, а игра с собственным стилем.
Комбо играют меньшую роль в MK 11
И это здорово, потому что тенденция современных файтингов - минимальное развитие и повторение пройденного. Например, каждый новый Tekken всегда содержит минимум изменений, а в Street Fighter тактики боя остаются одинаковыми, в какую бы часть вы ни играли. Даже новый Dead or Alive 6 трудно отличить от пятой или четвертой части. То есть, разработчики «драк» обычно предпочитают безопасный подход к сиквелам, а не революционные изменения в геймплее. Mortal Kombat 11 идет против этой тенденции.
Методичный бой
Одно из главных изменений в MK 11 - скорость игры. Mortal Kombat X критиковали за слишком быстрый темп. Сражения проходили очень быстро и легко было «заспамить» оппонента скоростными атаками с непрерываемыми комбо. В одиннадцатой части комбо наносят меньше урона, а вдобавок к тому исчезла возможность бега. Теперь нельзя просто подбежать к врагу и загнать его в угол бесконечной серией ударов. Давайте более подробно разберем, как проходят сражения в MK 11.
Бои в Mortal Kombat 11 ощущаются по-новому, совсем не как прошлые игры студии NetherRealm (в том числе Injustice). Более короткие комбо и связки ударов оправдывают отсутствие каких-либо брейкеров. В то же время не требуется особого мастерства для выполнения этих комбинаций. Да и упор теперь совсем не на них. Фундамент боевой системы теперь основан на тычках, микс-апах, освоении нейтрального пространства на арене и знании, когда наносить удар. Комбинации играют второстепенную роль, а большее значение приобретает маневренность и чувство пространства. В итоге бой стал более медленным и методичным.
Атаки с дистанции станут более эффективными
Разработчики также добавили больше внутриигровых систем, которые подчеркивают этот новый подход. Привычной шкалы супера больше нет, а на ее месте появились две новых: шкала нападения и шкала защиты. Первая усиливает ваши атаки, тогда как вторая позволяет уходить в воздухе из комбо, использовать уникальные «атаки пробуждения» или суперудары с использованием окружения. Некоторые приемы заимствуют энергию сразу обеих шкал. Полоски энергии автоматически восстанавливаются, и оба аспекта игры - атака и оборона - используют собственный независимый ресурс.
Разобраться с этой новой системой поначалу будет непросто - все-таки с одной шкалой было проще. Если раньше можно было использовать брейкер, чтобы прервать комбо оппонента, или просто нажать кнопку для сокрушающего суперудара, то теперь нужно будет думать и жонглировать разными приемами по ходу схватки.
Старые удары в новом свете
Суперудары Krushing Blows, Fatal Blow, а также Perfect Block для контратак остались неизменными. Удар Krushing Blow - это упрощенный вариант X-Ray атаки. Его можно активировать только в определенных условиях. Например, подловите врага во время воздушной атаки аперкотом в роли Сони. Крупный план и рентген-камера покажут вам сломанную челюсть, а вы можете провести дополнительное комбо после удара. В прошлых частях такого нельзя было устроить после нормального аперкота. Вы должны сами понять, как активируются все удары класса Krushing Blow - это добавляет дополнительный уровень глубины в игру.
Жестокий костеломный Krushing Blow теперь активируется в определенных условиях битвы
Perfect Block исполнить довольно просто. Если вы нажмете кнопку блока за пару миллисекунд до входящего удара, то исполните контр-атаку. Окно ввода довольно узкое (впрочем, так и должно быть), однако мощная контр-атака станет отличной наградой за идеальный просчет времени.
Теперь про удары типа Fatal Blow. По сути, это вариант X-Ray атак. Они становятся доступны, когда у вас останется 30 процентов здоровья. Они наносят огромный урон, и вы сможете провести всего одну за битву. Придется выбирать, исполните вы атаку в первом раунде для победы или прибережете ее на второй. Таким образом, игра приобретает стратегический аспект.
Снаряжение для битвы
Про снаряжение известно не очень много. В любой игре снаряжение добавляет тактической глубины игровому процессу. В MK 11 так называемые Kustom Variations (Пользовательские вариации) позволят игрокам поставить три способности в доступные слоты. Более мощные приемы занимают еще больше слотов.
В пользовательских вариациях также можно менять костюмы для своих бойцов. Изменения не только косметические: вы можете дополнить одежду повышением характеристик для вашего персонажа. Повысить можно характеристики любой одежды, так что вы можете носить все, что пожелаете - просто поставьте на них соответствующие улучшения. По сравнению с Injustice 2 это плюс: там у вещей были заданные характеристики.
Костюмы для персонажа можно «прокачивать» с помощью увеличений характеристик
Разнообразия в одежде хватает, так же как и в наборах повышения характеристик. Однако мы еще не знаем всех деталей об этой системе. Например, будет ли она доступна в соревновательных матчах? Хорошо бы так, потому что всегда интересно экспериментировать с разным снаряжением.
Если разработчики позволят участникам, скажем, турнира выбрать себе снаряжение перед каждым матчем, то это может занимать слишком долгое время. Если приемы нужно будет открывать или покупать, то это создаст неравенство между теми, кто открыл все, и теми, кто только начал игру. Конечно, большие возможности для пользовательской настройки персонажей - это здорово. Тем не менее, есть риск, что они запутают игроков разнообразием. Более простая система пользовательских вариаций в MKX работала как часы. Стоило ли ее изменять? Увидим, когда игра выйдет.
Чего ждать от Mortal Kombat 11
Mortal Kombat 11 до сих пор остается некоторой загадкой. Разработчики пробуют новый, уникальный и смелый подход к геймплею. Однако не совсем ясно, как все игровые системы будут работать в тандеме и понравятся ли игрокам эти изменения. Задавить врага шквалом атак больше не получится, и в боях упор сделан на более простые приемы и другие игровые системы. Изменение - это хорошо, но не утратит ли серия свой фирменный стиль? Впрочем, все равно нужно похвалить разработчиков за то, что они пытаются делать что-то радикально новое в мире, где слово «сиквел» ассоциируется с внесением минимальных изменений в знакомую формулу. Каким бы ни был новый Mortal Kombat, мы уверены, что игроки получат море удовольствия от брутальных фаталити, костеломных суперударов и безумно закрученного сюжета со стильными персонажами.
Когда выйдет Mortal Kombat 11
Игра выходит 23 апреля для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.
Сделать предзаказ Mortal Kombat 11 для PS4 вы можете в магазине PiterPlay.