Игра без контроллеров: как работает Kinect
В 2010 году Microsoft представила на суд общественности геймеров новый аксессуар для Xbox 360. Kinect изменил способ взаимодействия с приставкой. Периферийное устройство было первой системой с поддержкой технологии отслеживания движений, которое не требовало никаких контроллеров. Пользователи управляли движениями на экране лишь с помощью собственного тела.
В то время как Nintendo Wii популяризировала устройства отслеживания движений, представив миру Wii Remote в 2006 году, Microsoft пошла еще дальше с «Кинектом». На стадии разработки периферию называли Project Natal, и о ней было известно очень мало - «Майкрософт» держала в секрете детали разработки. Kineсt использует сложную систему взаимосвязанных сенсоров, линз и камер для отображения жестов и действий игроков на экране телевизора.
Если вы когда-нибудь играли с «Кинект», то первый опыт взаимодействия - нечто из разряда научной фантастики. Ваша рука становится контроллером, и вы можете взмахивать воображаемыми мечами и стрелять из придуманного оружия. Да что там рука - все ваше тело это контроллер, и танцевальные игры по максимуму задействуют этот факт. Вы можете танцевать а-ля Джастин Бибер или другие звезды современных популярных танцев, и все это - у себя дома перед телевизором. Однако как это работает? В самом деле - не на магии же работает Kinect. В этой статье мы расскажем вам о том, как работает самая необычная периферия от Microsoft.
Все дело в свете
Если вы взглянете на Kinect, то увидите три линзы. Они позволяют «Кинекту» видеть помещение, в котором вы играете. Эти линзы - обычные RGB камеры. Они функционируют по аналогии с вебкамерами и записывают происходящее перед линзой. Kinect обращается к камере каждый раз, когда на экране предстает ваше изображение, или во время видеочата. Согласно информации от «Майкрософт», камера захватывает образы с нормальной скоростью в 30 кадров в секунду и выводит изображение разрешением 640x480.
Другой камере для работы требуется инфракрасный свет. Одна из линз Kinect - это на самом деле инфракрасный излучатель, который наполняет игровое пространство этим типом света. Не волнуйтесь: инфракрасный свет полностью безвреден. Другая камера улавливает отраженные от объектов и игроков волны. Чем ярче свет, тем, соответственно, ближе объект. Если предмет или человек находится слишком близко, они становится чересчур ярким для камеры и тогда неразличимы. Поэтому рекомендуется стоять на расстоянии как минимум метра от «Кинект».
Крайняя левая линза - инфракрасный излучатель. Крайняя правая - приемник отраженных лучей
Система распознавания движений в консоли Wii была проще и основывалась на времени отклика - консоль отслеживала, как долго летит волна после отскока от объекта в комнате. Камера периферии от Xbox 360, в свою очередь, кодирует информацию в исходящие световые волны, а затем измеряет степень деградации света с течением времени. За это и отвечает инфракрасная камера.
Умная техника
Информация, которая поступает в камеру, мгновенно обрабатывается умной начинкой периферии. Процессор распознает формы, такие как человеческая голова и конечности, и благодаря ему «Кинект» не думает, что ваше кресло или кот играют в Dance Central. Также процессор «понимает», как может двигаться человеческое тело - он знает, что голова не поворачивается на 360 градусов.
Именно так Kinect видит пользователей - в форме векторов
Программисты заложили в программное обеспечение Kinect данные для распознавания более чем 200 положений, так что сенсор может предсказать, куда ваше тело переместится в следующий момент. Это особенно важно во время совместной игры двух человек, когда один игрок вдруг закрывает перед камерой второго или ноги скрываются за предметами мебели.
Программа Kinect и программа игры взаимодействуют для распознавания необходимых позиций, однако это не всегда проходит гладко. Порой игрок точно выполняет необходимое для игры действие, однако камера не находит его соответствие в параметрах игры. Или игра задействует слишком строгие требования для «правильных» жестов.
Голосовые команды
Другая рекламируемая особенность «Кинекта» - распознавание голосовых команд. В сенсорную коробку встроено четыре микрофона, которые улавливают голоса игроков. Микрофоны направлены вниз, чтобы работать более эффективно. Они улавливают голоса даже на большом расстоянии.
Голосовые команды требуют калибровки, потому что устройству нужно знать основной уровень шума в вашей комнате. Если вы решите постелить ковер или переставить мебель, то потребуется перекалибровка для голоса, ведь любые изменения в пространстве заставят голос звучать по-другому.
Версия Skyrim для «Кинекта» поддерживает голосовые команды. Теперь вы, наконец, сможете вволю покричать «ФУСРОДА!»
Kinect не идеален, однако определенно уникален. Это первое периферийное устройство для распознавания движений, которое работает без дополнительных контроллеров. Это и плюс возможность распознавать голосовые команды делает его революционным устройством, которое дает геймерам уникальный игровой опыт.
Теперь вы знаете, как работает Kinect, а значит самое время попробовать его на практике.
В магазине PiterPlay вы можете купить Kinect, а также выбрать игры и аксессуары для системы.