Выживание, человечность и мотоциклы. Обзор «Жизнь после» для PlayStation 4
Когда игра «Жизнь после» была впервые показана публике, ее встретили противоречиво. Большинство геймеров подумало: «Еще один зомби-апокалипсис? Ну сколько можно!». Тем не менее, игра отличается от похожих проектов наличием мотоцикла и необычных зомби. Однако может ли она сравниться с игрой «Одни из нас»? Ведь именно с этим проектом от Naughty Dog было больше всего похожего у игры. Мы прошли игру и спешим поделиться с вами радостной новостью: игра уникальна, неповторима и твердо стоит на своих ногах среди остальных эксклюзивов на консоли. Читайте наш обзор игры Days Gone, чтобы узнать, почему обязательно стоит играть в этот боевик в открытом мире.
На дороге
Сравнения с «Одни из нас» имеют право на жизнь, тем не менее, «Жизнь после» заимствует больше от Sons of Anarchy и Mad Max. Мотоцикл - это все для главного героя Дикона Сэйнт-Джона. С его помощью осуществляется быстрое перемещение, можно быстро сохраняться, а также он играет центральную роль в сюжете. Механики выживания в игре также не слишком сложные. Разработчики соблюдают тонкий баланс между нагнетанием напряжения и созданием чувства опасности. Мотоцикл становится необходимостью, так же как и сбор ресурсов. Вы всегда понимаете, что и зачем делаете, и нет чувства бессмысленного гринда.
Главный герой игры, Дикон Сэйнт-Джон, на верном мотоцикле
Например, вам нужно постоянно улучшать свой мотоцикл, следить за количеством топлива и его общим состоянием. Обязательно нужно знать, где стоит мотоцикл, чтобы успеть быстро сбежать. Планирование следующего хода жизненно необходимо, иначе у вас кончится топливо. Впрочем, найти канистру можно легко, если знаете где искать. Опять же, все дело в балансе. Большинство ресурсов в игре также необходимо искать. Кажется, что не хватает патронов, но, если тщательно все обыщете, то найдете и их.
А если вы оставите свой мотоцикл позади, вам нужно найти ближайший лагерь и заплатить деньги, чтобы вернуть его. Без мотоцикла нельзя быстро перемещаться по карте, а также нельзя сохраняться. Но даже если вы на верном железном коне, то возможность быстрого перемещения может отменить заражение (будут заблокированы дороги). Использовав быстрое перемещение, вы также измените время дня и полностью используете топливо в баке. Скажем, вы хотели бы начать выполнение миссии около заката, однако не рассчитали время, и добрались к нужному месту уже ночью. Требуется отыскать постель, чтобы Дикон смог поспать, и снова наступило утро. Фрикеры гораздо быстрее и сильнее именно ночью, тогда как днем они спят у себя в норах,
Мотоцикл в игре - ваше все
Еще один аспект игры, над которым у вас нет контроля - это погода. Солнечный день может смениться на стену проливного дождя. Туман может создать пелену, что выгодно в сражениях, а снег скроет из виду цель, за которой вы следуете.
Другой вид зомби
Фрикеры - это не зомби в традиционном смысле, но они все равно внушают страх. Это не восставшие из мертвых, а скорее вид мутировавших людей с наклонностями каннибалов. Ими движет лишь базовый инстинкт поиска пищи. Из-за этого в игре отсутствует привычный для произведений культуры о зомби страх, что другие обратятся в ходячих мертвецов после укуса. Те, кто еще не обратились в зомби, все равно такими не станут. Их судьба - просто жить в этом ужасном мире и быть съеденными или убитыми другими выжившими.
Фрикеры создают постоянное ощущение опасности во время исследования мира, а в сюжете нет необходимости объяснять «превращение», как в других произведениях о зомби. Что касается инфекции, то в «Жизнь после» вы станете свидетелем по-настоящему ужасающих моментов. Она проявляется не только в постановочных сценах, но в самом геймплее. Мало что сравнится с моментом, когда вас ночью на мотоцикле окружает толпа врагов. Другие события в игре вызывают в памяти сериал и комиксы «Ходячие мертвецы». Например, вы выходите из дома только, чтобы нырнуть обратно из-за надвигающейся орды.
Часто от разъяренной толпы остается просто бежать
Каким-то образом игре удается ухватить тон и ощущение сразу нескольких разных ужастиков про зомби и монстров в форме интерактивного развлечения. В то же время все это не кажется наигранным и искусственным. Мир «Жизнь после» уникален и неповторим - это не «очередная игра про зомби», а проект с собственным характером.
Фрикеры в Days Gone служат фоном, а весь Орегон сеттингом для эмоциональной человеческой драмы, разворачивающейся в экстремальных условиях. Это игра про выживших и людей, которых Дикон Сэйнт-Джон встречает на своей тропе выживания. В этом смысле сюжет действительно имеет много общего с The Last of Us. Одни из самых запоминающихся моментов в той игре были связаны с тем, как разные обитатели мира справлялись с зомби-апокалипсисом.
Стрелять можно даже с мотоцикла - полезно, если вы попали в засаду на дороге
Жизнь и выживание
Days Gone - по-настоящему долгая игра. И не просто долгая. Она эпическая. Много раз во время прохождения вы будете думать, что вот она развязка, но игра тем не менее продолжается. Мы не хотим портить вам впечатление от сюжета, но в истории есть несколько ключевых моментов, после которых вполне могли побежать финальные титры. Тем не менее, игра не кончалась, а появлялись новые миссии и новые места на карте. Даже появлялись новые типы Фрикеров.
В последнее время игры в открытом мире делаются как под копирку: дополнительные задания, коллекционные предметы и исследование всех мест на карте отнимает очень много времени и сил. Часто думаешь, что мог бы заняться более полезными делами. Однако в «Жизнь после» у вас едва ли появится такая мысль. Чем дольше вы будете играть, тем более вы будете погружаться в жизнь этого мира. Игровой процесс постоянно обрастает новыми возможностями, и играть не надоедает даже после долгих часов.
Человеческие противники в игре тоже есть
Мы не будем заходить на территорию спойлеров. Скажем лишь, что некоторые повороты сюжета в игре не только влияют на повествование, но также меняют мир таким образом, что все представляется в новом свете. Возможно, именно этого не хватает другим играм подобного жанра. Сюжет в «Жизнь после» находит отражение в игровом процессе, и одно неотделимо от другого.
Взять, например, лагеря выживших. В сущности, это базы отдыха для Дикона. Они позволяют ему передохнуть от тяжелых сражений с Фрикерами и набрать снаряжение для миссии. Также в этих местах происходит развитие истории. В каждом лагере есть свои правила, свое снаряжение, своя валюта и свои персонажи. В то же время люди, встреченные в разных лагерях, пересекаются между собой. Разработчики из Bend Studio создали по-настоящему живой мир - в течение сюжета вы сами будете свидетелем развития отношений персонажей. Даже сторонние миссии могут играть роль в основном повествовании.
Вердикт. Стоит ли играть в «Жизнь после» для PlayStation 4?
Игра «Жизнь после» - идеальный эксклюзив для платформы PlayStation. Игра, хоть и кажется на первый взгляд копией других игр в открытом мире, уверенно держится на своих двоих. Вы увидите много отсылок к другим фильмам, сериалам и играм, но в то же время мир игры уникален и неповторим. Вас ждет увлекательное приключение в мире отчаяния - Дикон Сэйнт-Джон обретет надежду, человечность, а также познает самого себя. В этом ему поможете вы, игрок. Играть в «Жизнь после» для PlayStation 4 обязательно стоит.
Купить игру «Жизнь после» на PS4 вы можете в магазине PiterPlay.