За свою честь. Обзор For Honor для PlayStation 4

Первое, что следует знать об игре For Honor - по жанру это файтинг. Причем файтинг очень необычный: с камерой от третьего лица, в средневековом сеттинге и с рыцарями и самураями в главных ролях. Если просто посмотреть на картинки из игры, то можно решить, что это приключение или боевик типа Dark Souls. Однако следует сразу уяснить для себя: For Honor - это файтинг.

И какой это файтинг! Вам потребуется досконально изучить боевые приемы и систему стоек, но оно того стоит. Такой разнообразной и творческой расправы с врагами в играх мы еще не видели. В отличие от других многопользовательских игр от третьего лица, вы всегда видите, кто на вас нападает. Никаких убийств из-за угла или глупой смерти по промедлению - все происходит в честной схватке один на один. Одним словом, таких игр жанра fighting еще не было. Как играть в этого необычного зверя и что вообще получилось у команды Ubisoft, читайте в нашем обзоре For Honor для PlayStation 4.

Искусство битвы

Как и во всех файтингах, главный режим игры - многопользовательский. Сюжетка есть, но история, рассказанная в ней, весьма смехотворна. Персонажи картонные, а в роликах постоянно что-то взрывается. Единственный ее плюс - сюжетная кампания позволяет вам попробовать в деле всех персонажей и встретиться со всеми врагами. Окружение тоже более интересно, чем в режиме Тренировки.   


Представитель класса Самураев в игре


Состав бойцов в For Honor не разделяется по классам. Нет в игре и разделения по типам героев, как в большинстве файтингов. На выбор есть три типа воинов - Викинги, Рыцари и Самураи - с четырьмя видами бойцов в составе: обычный боец (Авангард), быстрый, но слабый боец (Убийца), тяжеловес (Защитник) и Гибрид - слияние двух предыдущих классов.

Разные герои в составе всех трех фракций, хотя и принадлежат к одному виду, играются по-разному. Тяжеловес класса Рыцарей не может по-настоящему парировать атаки, но его блок останавливает комбинации из ударов. В свою очередь, тяжелый боец со стороны Викингов вооружен мечом и специализируется как раз на контратаках. Однако лучше всего в искусстве последнего наловчился орочи со стороны Самураев (если, конечно, вы научитесь им играть). Тонкие различия между всеми 12 героями - основа боевой системы For Honor. Вряд ли разработчики смогли поддержать интерес к игре, обладай каждый персонаж одним и тем же набором атак.     


Каждый класс делится на четыре вида бойцов. Вот, к примеру, Викинги


Из этого следует, что каждый герой в For Honor обладает своей, уникальной боевой моделью, которые игроки должны досконально изучить. Иначе никак - быстро убьют. Некоторые классы хороши в одних боевых аспектах, другие - в иных. Поэтому жонглировать персонажами не получится: требуется хорошенько попрактиковаться с уникальными приемами персонажа, прежде чем выходить на бой. Например, Юстициарий (гибрид со стороны Рыцарей) контратакует гораздо медленнее, чем Страж. Против Орочи класса Самураев он не подойдет.

Для того, чтобы стать мастером «Искусства битвы», как зовется боевая система For Honor, вы просто обязаны овладеть активной обороной. Именно это делает игру файтингом, а не слэшером, как кажется поначалу. Игроки могут атаковать с одного из трех положений - слева, справа или сверху - и блокировать также с этих сторон. Нанесение ударов и перемещение в For Honor ограничено: анимации движений и атак очень долгие, а комбинации ударов могут длиться почти с минуту. Впрочем, основа игры - все-таки на умелой обороне. 


Чтобы успешно играть, требуется овладеть искусством битвы


Научиться обороне в игре не так просто, особенно новичкам. Да и игроки, искушенные в бовиках, также поначалу испытают трудности. Выиграть без вариации в атаках нельзя. Всегда нужно смотреть на то, как обороняется оппонент и соответственно менять стойки. Базовый подход - блок и удар - совсем не эффективен (если только не сражаетесь против зеленых новичков). Вы должны знать, какой неблокируемый суперудар есть у вашего бойца и пользоваться им с умом. Также надо знать, какие суперудары есть у врагов: тогда будет проще от них уклоняться.

К примеру, дальнобойный персонаж, вроде Нобуси со стороны Самураев (пожалуй, с минимумом здоровья среди всех в игре) легко порежет любого, кто будет просто блокировать. Боевая система не прощает ошибок, и даже ИИ легко накажет вас за промахи. Чего уж говорить о реальных игроках. Если у вас нет времени или терпения овладеть боевой системой, то For Honor может вас разочаровать. Всех остальных игра завлечет на долгие часы напряженных и увлекательных боев.

Глобальная война

Разные режимы игры требуют от игроков варьировать тактику, и в этом аспекте For Honor больше напоминает многопользовательский шутер, чем файтинг. Цели в игре сводятся к тому, чтобы победить как можно больше игроков команды соперника (обычно этого достаточно). Интерес представляет «Захват территорий»: эта вариация на тему «Захвата флага» наиболее вариативна в плане геймплея. Битвы происходят четыре-на-четыре игрока с пушечным мясом ИИ, сражающимся на фоне.


В «Захвате территорий» вы будете сражаться бок о бок с товарищами


В «Бойне» сражаются команды по два игрока, и здесь главное - первым нанести удар. Отражать атаки сразу двух игроков практически невозможно. Впрочем, по нашему опыту, есть игроки, которые поступают и по-рыцарски. Они позволяют товарищу самому победить оппонента и не лезут в битву для создания нечестного перевеса. For Honor означает «За честь», и здорово, что есть игроки, следующие этому принципу.

Эти два режима различаются как небо и земля. А все режимы игры в мультиплеере объединены в так называемую «Войну фракций». После победы в сетевом матче все ваши выигранные «трофеи» распределяются по карте территорий. Особо заморачиваться над этим режимом не стоит: игра автоматизирует распределение ресурсов по территориям. Режим очень удобен: благодаря ему, вы можете играть любым персонажем из представленных героев, а не только из той фракции, которую выбрали.  


В «Бойне» можно устраивать настоящие дуэли


«Война фракций» - это мета-игра, в которой меняется баланс сил на общей карте территорий. Карта обновляется в реальном времени каждые шесть часов и показывает, какая из трех фракций контролирует какие регионы. Она сбрасывается каждые несколько недель после объявления победителя. Цель режима в том, чтобы внедрить игрокам чувство принадлежности к фракции и, таким образом, сильнее вовлечь в игру. Впрочем, эффекты от военных «трофеев» не так значительны: части снаряжения и косметические изменения на карте. Тем не менее, режим невероятно популярен, и игроки до сих спорят на форумах о лучшей стратегии действий и как быстро захватить всю карту.

Вердикт. Стоит ли играть в For Honor для PlayStation 4


For Honor - один из самых необычных сетевых боевиков. Вдвойне удивительно, что издала его компания, которая старается обходить риски - Ubisoft. По жанру, это настоящий файтинг - с суперударами и колоритными бойцами - однако выглядит со стороны как трехмерный боевик. Причем файтинг хардкорный до зубов. Если вы готовы потратить время на то, чтобы досконально изучить боевую механику за выбранного бойца, то игра точно стоит свеч. Это игра, рассчитанная в основном на многопользовательское прохождение, и долгая практика воздастся сторицей. Таких напряженных матчей, как в этой игре, нет, пожалуй, ни в одном другом файтинге. И именно поэтому играть в For Honor обязательно стоит.

Купить For Honor для PlayStation 4 вы можете в мгагзине PiterPlay.

Похожие статьи

Побег из Нью-Йорка. Обзор Tom Clancy's The Division для PlayStation 4

Побег из Нью-Йорка. Обзор Tom Clancy's The Division для PlayStation 4

    С момента выхода The Division от студии Ubisoft прошло уже достаточно времени. Разработчики уже выпустили всевозможные патчи и дополнения, делающие из игры настоящую конфетку. Итак, что же представляет собой игра и стоит ли играть в Tom Clancy's The Division? Читайте наш обзор игры, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Infamous: Второй сын - расширяет тематику серии. Эта перезагрузка-продолжение серии повествует о герое, который учится правильно использовать свалившиеся на голову способности. И хотя игра все равно больше про силу, чем про ответственность, взрывать все вокруг в ней очень и очень весело. Стоит ли играть в игру, если вы не знакомы со всей серией? Читайте наш обзор Infamous: Второй сын, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Death Stranding - это сложный проект со множеством переплетенных друг с другом компонентов и сюжетом, который постоянно бомбардирует игрока безумными идеями, однако в сердце игры находится простая мысль о важности межчеловеческих отношений. Читайте обзор Death Stranding от магазина PiterPlay, чтобы узнать, почему еще стоит играть в эту игру.

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.

Галактическая битва. Обзор Destiny 2 для PlayStation 4 и Xbox One

Галактическая битва. Обзор Destiny 2 для PlayStation 4 и Xbox One

Серия Destiny прошла долгий путь. Первая часть массового многопользовательского шутера от первого лица была увлекательной игрой, однако ее запуск сопровождался непредвиденными проблемами. Разработчики пытались объединить формулу World of Warcraft с механикой «стрелялок» - получилось лишь частично. Во многих аспектах Destiny 2 ощущается как большое дополнение к первой игре. Но именно этого и хотело большинство игроков. Читайте наш обзор Destiny 2, чтобы узнать, чем сиквел отличается от оригинальной игры.