Эволюция контроллера DualShock. История лучшего консольного геймпада
DualShock - пожалуй, самый известный геймпад на свете. Иконический дизайн знаком большинству геймеров, даже тем, кто не играет на приставках PlayStation. В этой статье мы рассмотрим все версии контроллера, которые появились в течение 15-летней истории приставки PlayStation.
Как изменился контроллер DualShock с момента выхода первой версии
Базовый дизайн геймпада и его иконическая форма не изменялись с момента появления первой консоли на рынке в 1994 году. Учитывая, что некоторые игровые компании меняют форму геймпада с каждым новым поколением консоли (например, Nintendo), желание Sony оставить дизайн без изменений привело к тому, что геймпад узнается большинством геймеров в мире. Мы посмотрим на историю геймпада и увидим, что изменилось в функционале и внешнем виде (хоть и незначительно) в течение 15 лет.
Контроллер PlayStation 1
Геймпад вышел в 1994 году, с релизом самой первой PlayStation. Самое первое устройство управления для PlayStation не включало аналоговых стиков, без которых сейчас трудно представить контроллер. Дизайн в стиле «руля» был настолько удачным, что компания Sony почти не подвергла форму изменениям за прошедшие 15 лет.
Контроллер DualShock
DualShock привнес несколько существенных изменений в оригинальный дизайн. Первое - инженеры включили в каждую из рукояток геймпада по мощному вибромоторчику (отсюда и имя - DualShock).
Для удобства управления в трехмерных играх на геймпаде появились аналоговые стики с шероховатой поверхностью. Рукояти также были немного уменьшены - на 1.5 см - чтобы лучше лежать в ладонях. Изначально геймпад был необязательным аксессуаром для тех, кто хотел больше контроля в играх. Вскоре он стал неотъемлемой частью образа PlayStation.
Контроллер DualShock 2
Выхода PlayStation 2 в 2000 году ждали с нетерпением. Приставка вышла с новой версией DualShock, хотя с виду существенных отличий от первой версии не было. DualShock 2 был почти полностью идентичен первой версии, и единственное существенное различие крылось в лицевых кнопках геймпада. Они были чувствительны к нажатию, что использовалось в играх эпохи 2000-х. В остальном, это был тот же геймпад. Можно было даже использовать контроллеры PS1 на PS2 и наоборот.
Контроллер «Бумеранг»
Когда PlayStation 3 еще была в стадии концепта, в сеть утекло возможное изображение контроллера для консоли. Казалось, что Sony готовится к радикальному пересмотру формы геймпада и готова представить публике нечто совершенно новое. Геймеры гадали, какие новые игровые возможности откроет геймпад, однако когда PlayStation 3 вышла, от бумеранга не осталось и следа. Вместо него игроков ждало нечто совершенно иное.
Контроллер Sixaxis
Эта версия устройства управления оказалась неудачной для компании. Sixaxis поставлялся вместе с первыми версиями PlayStation 3. Геймпад был беспроводным - впервые в истории компании - и использовал технологию Bluetooth для связи с приставкой. Однако у него был существенный недостаток: это был уже не DualShock. Возможность обратной связи в форме встроенных вибромоторчиков была исключена, а вместо нее в корпус геймпада был встроен гироскоп. Функция не была бесполезной, и многие игры задействовали возможность для создания уникальных геймплейных моментов. Но отсутствие вибрации печалило поклонников PlayStation.
Контроллер DualShock 3
Если Sixaxis был неудачей, то DualShock 3 реабилитировал компанию в глазах геймеров на консоли. Дизайн остался неизменным, однако функционал был расширен. DualShock 3 объединил все возможности предыдущих версий под одним корпусом - обратная связь в форме вибрации, гироскоп и беспроводная связь Bluetooth. Геймпад был настолько удачным, что по сей день остается одним из самых продаваемых контроллеров в мире.
Контроллер DualShock 4
Новейший геймпад от «Сони» в очередной раз устраивает революцию в средствах управления среди консолей. Дизайн в этой версии подвергся самым существенным изменениям с момента первого DualShock, а функционал еще больше расширился. Геймпад очень удобно держать в руках благодаря рифленой поверхности с обратной стороны, а рукояти сами ложатся в ладони.
Сенсорная панель с передней стороны корпуса используется в играх, а также для набора сообщений. Она расширяет функционал и геймплейные возможности консоли, сохраняя тем не менее знакомый дизайн контроллера. Полоска LED с передней и задней сторон контроллера также используется в играх - она сигнализирует об опасности в игре. Кроме того, с помощью нее консоль передает системные сообщения.
DualShock 4 - вершина инженерной мысли Sony и один из лучших геймпадов на рынке электронных развлечений. Однако это достижение было бы невозможно без предшественников. Спустя четыре поколения приставок PlayStation, компания довела геймпад DualShock до идеала.
Познакомиться с историей лучшего консольного геймпада и купить различные версии DualShock можно в магазине PiterPlay.