На пути мести. Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Создатели беспощадных боевиков из From Software под руководством Хидетаки Миядзаки в новой игре перенесли действие в Японию периода Сэнгоку (исторически - с XV по XVII века). Страна в то время тонула в крови и огне, а по земле бродили жестокие воины, убивающие всех на своем пути. В этот раз вы играете не за избранного рыцаря и не за охотника на монстров - главный герой, чье имя можно перевести как «Однорукий волк», тоже не чурается жестокости и идет сквозь мир неостановимой безжалостной силой. В этой статье вас ждет обзор Sekiro: Shadows Die Twice - духовного наследника Dark Souls и Bloodborne, и уже одной из лучших игр 2019 года.
Жестокое время - жестокий герой
С самого начала ясно, что главный герой Секиро далек от типичного протагониста видеоигр. Он и выглядит совсем не как герой: безучастный холодный взгляд, неестественно белые волосы, пучком схваченные на затылке. На нем длинное вязаное пальто и шарф, напоминающий погибшее животное - это совсем не благородный Хаттори Ханзо. Наибольшее внимание привлекает протез на месте руки: пропитавшееся кровью механическое слияние железа и дерева, которое превращается в инструменты смерти по вашему выбору. Ядовитые клинки, разрывные петарды, пучок перьев мистического ворона - выбирайте на свой вкус. Это не оружие честного воина - все это инструменты хладнокровного убийцы, который желает добиться победы в битве любой ценой.
Главный герой игры далек от типичных протагонистов видеоигр
Протез приводится в действие с помощью эмблем духа, собираемых с павших врагов. Секиро наделяет способностью собирать эмблемы некий Резчик, который проводит свои дни, вырезая статуи Будды. На лицах фигурок - гримасы гнева, и они отражают огромный кармический долг (Резчик расскажет больше об этом, если напоите его). В игре они используются как костры в Dark Souls: это место, где можно восстановить силы, прокачать персонажа, наполнить фляжки живительной водой и выбрать место для быстрого перемещения. Символически же они напоминают о судьбе героя: Резчик предупреждает Секиро, что за убийства его также ждет искупление.
Красота и погибель
Легко поддаться искушению сравнить игру с Dark Souls. На первый взгляд кажется, что сменился только сеттинг - мрачное фэнтези уступило место историческому ландшафту Японии прошлого. Мир в «Секиро» не выглядит так мрачно и угнетающе, как Лордран или Ярнам, и его можно назвать даже красивым и умиротворяющим. Вокруг вас расстилаются горы, среди которых возвышаются ключевые постройки, а потайные ходы скрыты где-то у подножия скал. Боссы, апгрейды, система возрождения и коротких путей - все это осталось на месте. С другой стороны, сюжет в игре более понятный, чем в «Темных душах»: появились озвученные ролики и связное повествование. Впрочем, основная тема игры все равно сходна с первым творением Миядзаки: смерть и разложение старого, но прекрасного мира.
Окружение игры навевает чувства красоты и меланхолии
Вы опять оказываетесь в королевстве нежити и чудовищ, которое пребывает в упадке по вине своих недальновидных правителей. В «Секиро» ваша цель более проста и понятна, чем в Dark Souls - найти и освободить похищенного господина. Однако по ходу игры раскрывается и более глобальная задача: вы служите настоящим всадником апокалипсиса, действия которого все сильнее расшатывают мир, пока не случится глобальная катастрофа. Тот факт, что Секиро является синоби (или ниндзя), добавляет сюжету еще больше символизма. Синоби в японской культуре изображались как воины-простолюдины, которые единственные могли бросить вызов могущественным самураям и вообще тем, кто держит в своих руках власть.
То, что вы будете делать большую часть времени в этом мире, хорошо знакомо поклонникам прошлых игр From Software - выходите и исследуйте мир, возвращайтесь в храм к Резчику для прокачки и пробуйте новые способности на бессмертном персонаже. Когда вы не бьетесь с боссом или не возвращаетесь зализывать раны, вы скорее всего гриндите эмблемы духа или очки опыта.
Как и в Dark Souls, враги не прощают ошибок
Ощущения от игры тоже похожие. Вы вздыхаете с облегчением, отпирая огромную дверь после напряженной битвы с боссом, которую выиграли едва-едва. За ней обнаруживается фигурка идола, возле которой можно прокачаться и сохраниться. Окружение соединяется между областями серией коротких путей и тайных проходов - тоже совсем как в Dark Souls. Когда вас убивают, хочется рвать волосы, так как теряются собранные ресурсы. Впрочем, в Sekiro вы теряете только половину собранных ресурсов, а собрать то, что у вас было, с трупа теперь нельзя. И, конечно, новые неизведанные регионы заставляют затаить дыхание - кто знает, что за ловушки и чудовища ждут дальше?
Уловки ниндзя
Обширные пространства означают свободу передвижения. Самым большим отличием от Dark Souls является крюк на тросе в распоряжении Секиро. Он позволяет герою взлетать на ветки деревьев и запрыгивать на стены. Можно вообще летать по воздуху зигзагами, выстреливая тросом во всех направлениях. Хвататься можно только за обозначенные точки на карте, однако их много и они расположены с умом. Часто можно пронестись незамеченным прямо над головами врагов, а потом пронзить их клинком со спины. Если же возможностей для прыжка нет, всегда можно полагаться на высокую траву для скрытности. Или прятаться под деревянным полом.
Крюк на тросе открывает богатство геймплейных возможностей
Легковесный стелс в игре хорошо дополняет обновленный дизайн уровней. Некоторых боссов, например, можно вообще обойти, если вы не хотите с ним драться. Конечно, без его убийства не открыть новую область на карте, но вы теперь хотя бы можете выбрать, с каким драться первым. Игровая система стелса довольно рудиментарна: пустой треугольник означает, что вас видели, но не обнаружили, тогда как желтый означает активный поиск, а красный значит беду. Однако не все так просто: некоторые враги могут звать подмогу целую толпу воинов, а другие смотрят в вашем направлении, даже когда тревога стихает.
Что касается боссов, то и на них можно скрытно нападать. Конечно, убить одним ударом не получится, а это значит, что вам надо хорошенько изучить боевую систему. Дизайнеры «Секиро», наверно, совсем устали от игроков, которые играют на оборону. В Dark Souls можно было кружить вокруг врага с поднятым щитом, блокируя удары. В Bloodborne щит пропал и нужно было полагаться на выверенные контратаки и увороты. Sekiro: Shadows Die Twice возвращает в игру блок, но также представляет игрокам новую систему Стоек. Она работает таким образом, что вы должны постоянно обмениваться ударами, если не хотите получить смертельную контратаку от врага.
Лучше всего нападать на врагов, когда они еще не знают о вашем присутствии
Последнее, что стоит сказать о боевой системе - у вас всегда есть второй шанс. Если вы взяли достаточно жизненной энергии у побежденных врагов, то можете вернуться к жизни после гибели. Лучше всего это сделать, когда ваш враг отвернулся от хладного трупа. Эта система призвана заменить кооператив из Dark Souls: если нельзя призвать на помощь друга, то хотя бы вы имеете две попытки. Эта механика также символична в контексте сюжета. Мы не будем много спойлерить, но скажем, что чем больше вы возрождаетесь, тем сильнее меняются люди и окружение в мире. Ваша способность обманывать смерть имеет цену: она способствует увяданию этого прекрасного и печального мира так же, как и ваши действия с клинком. Гибель всего сущего можно предотвратить, но как это сделать - вы должны понять сами.
Вердикт. Стоит ли играть в Sekiro: Shadows Die Twice
Новая игра от From Software и культового режиссера Хидетаки Миядзаки - достойный продолжатель жанра Soulsborne. Выверенная боевая механика, красивый меланхоличный мир, комплексный дизайн уровней и беспощадные враги - все это объединяется в увлекательном и захватывающем боевике в сеттинге Японии XVI века. Если даже вы никогда не играли в серию Dark Souls или Bloodborne, игре все равно следует дать шанс. Вполне возможно, она станет для вас настоящим откровением: все-таки игры с такой дизайнерской философией появляются крайне редко.
Купить Sekiro: Shadows Die Twice для PS4 вы можете в магазине PiterPlay.