Отцы и дети. Чего ожидать от God of War 4?
Серия God of War возвращается с новой игрой эксклюзивно для PlayStation 4. В центре брутального приключения снова Кратос, однако игроков ожидает новый игровой опыт. Кроме участия в кровавых битвах, герой теперь должен взять на себя роль отца, а на смену мифологическим сказаниям Греции пришли легенды Скандинавии. В этой статье мы собрали доступную информацию о проекте и расскажем вам, чего ожидать от игры.
Dad of War
Когда компания «Сони» выпустила первую информацию об игре, едва ли кто ожидал, что следующий God of War будет драматической историей об отношениях отца и сына. Казалось, что разработчики просто пытаются повторить успех игры «Одни из нас». С другой стороны, студии Santa Monica требовалась большая смелость, чтобы отказаться от классической структуры игры - серии зрелищных постановочных сцен, в которых Кратос стильно и жестоко расправляется с чудовищами и богами - и заменить ее на более размеренное повествование. И все указывает на то, что изменение окажется к лучшему.
Режиссер игры Кори Барлог, работавший над оригинальной трилогией в различных ролях, во время закрытого показа игры на выставке E3 в 2016 году дал понять, что решение изменить серию было вполне осознанным. «Новая часть будет переосмыслением серии God of War. Мы решили разобрать оригинальные игры по частям и взглянуть на каждую составляющую серии с другой точки зрения», - говорит он. Игра будет основана на скандинавских мифах, однако разработчики также рассматривали другие варианты, например, египетскую мифологию.
Новые перспективы
После загрузки рабочей демо-версии первое изменение, которое бросается в глаза - внешний вид самого Кратоса. Известный воин Спарты заметно постарел и теперь носит бороду. Впрочем, последнее становится все более модным как для персонажей видеоигр, так и для реальной культуры хипстеров. Барлог подтверждает, что игра продолжит сюжет оригинальной трилогии, и Кратосу предстоит пройти еще долгий путь.
Также оказывается, что у героя есть сын по имени Атрей. Их взаимоотношения составляют основу повествования. В разговоре с сыном Кратос ведет себя холодно и отстраненно, что напоминает о его жестоком прошлом в качестве беспощадного убийцы богов. Игровой процесс демо-версии показывает нам, как отец и сын отправляются на охоту. Это возможность для Кратоса научить Атрея выживать в суровом мире, где твоей смерти желает каждое живое существо. Когда персонаж оказывается под контролем игрока, становится заметным другое изменение - камера.
Раньше в играх God of War происходящее показывалось на экране с фиксированной позиции над ареной сражения, чтобы показать во всей красоте эффектные и брутальные добивания, а также передать эпический масштаб битв. Однако такой способ изображения не позволяет переживать события с точки зрения самого героя. «В этой игре мы хотим рассказать более личную историю Кратоса и глубже раскрыть его персонаж. Если Кратос - лишь маленькая фигурка на экране, то игрок не сможет ему сопереживать», - оправдывает решение Барлог.
Отцы и дети
Стоит также отметить динамику отношений между Кратосом и Атреем. Возможно, некоторые поклонники серии скорее предпочли, чтобы убийца богов разрывал челюсти каждому врагу, с которым столкнется, однако присутствие сына открывает в персонаже новые качества. Конечно, он по прежнему жесток и своенравен, требуя от Атрея, чтобы сын вместо извинений лучше тренировался для охоты на оленя. Жестокость проявляется также в игровой механике «Ярость бога» - благодаря этой способности повышаются все боевые способности героя.
Другая игра от «Сони» уже показывала нам отношения отца и его ребенка в жестоком и беспощадном мире. Чем новый God of War отличается от «Одни из нас»? Во-первых, в отличие от Джоэля, мы знаем о прошлом Кратоса гораздо больше и лучше понимаем снедаемый его гнев. Во-вторых, с точки зрения игровой механики, наличие сына в качестве компаньона разнообразит игровой процесс. Атрей поможет Кратосу во время боя по нажатию кнопки, а его способности пригодятся для решения головоломок.
Вскоре Кратос вступает в сражение против лесных чудовищ и мы видим, что на смену двум клинкам на цепи пришел боевой топор с магическими свойствами. Комбинации Кратоса больше не молниеносны, и каждый удар сопровождается паузой. Приготовьтесь к более медленным и тактическим поединкам с врагами в противовес аркадному слэшеру трилогии. Из боевых способностей героя стоит выделить возможность пригвоздить врагов к стене топором, а потом по мановению руки призвать орудие обратно. Глядя на то, как умело Кратос обращается с топором, легко представить себе поединок бога войны с самим Тором. Топор против молота - схватка, достойная финального босса. Кто знает?
Захватывающие дух боевые сцены в игре также остались. Демо-версия закончилась сражением Кратоса против огромного тролля на льду замерзшего озера. Впрочем, по словам Кори Барлога это еще даже не босс. Разработчики наверняка припасли много интересного для игроков и не хотят портить сюрпризы раньше времени. Официальный трейлер игры показывает еще больше фрагментов из нового приключения Кратоса.
Таким образом, опасаться нечего. Изменения призваны привлечь к серии новых игроков. В новой игре остались эффектные постановочные сцены и жестокие сражения, что должно понравиться фанатам оригинальной трилогии. С другой стороны, глубокая интересная история и динамика взаимоотношений отца и сына привлечет к проекту тех, кто ценит в играх сюжет.
God of War 4 выходит 20 апреля эксклюзивно для PlayStation 4.