Страх, ужас и тентакли. Игры, вдохновленные творчеством Говарда Лавкрафта
Ролевая
игра-ужастик Call of Cthulhu выходит уже 30
октября. Игра берет за основу творчество
писателя Говарда Лавкрафта, чьи рассказы
и повести глубоко пропитаны атмосферой
космического ужаса и надвигающегося
безумия. Впрочем, это далеко не первый
случай, когда работы писателя получили
воплощение в играх. PiterPlay составил список
игр, разработчики которых так или иначе
вдохновлялись творчеством американского
писателя. Если вам в свое время полюбилась
какая-то игра из списка, то в новый Call
of Cthulhu обязательно стоит поиграть.
Amnesia: The Dark Descent (ПК, PS4)
Игра сделана по всем заветам творчества Лавкрафта. Ваш протагонист по неизвестной причине оказывается заключен в огромном пустынном замке и должен найти выход из заточения. Тема невобразимого космического ужаса, за гранью человеческого восприятия, воплощена в самой игровой механике. Сражаться с чудовищами вы не можете, от них можно лишь убегать и прятаться. Если долго будете смотреть на монстров, то протагонист в конце концов сойдет с ума.
Пожалуй, ни с одним чудовищем в игре вы встретитесь так часто, как с Тенью. Страж таинственных сфер (которые, как водится, связаны со вселенским порядком) неустанно преследует игрока, и встречи с Тенью - одни из самых напряженных и сложных эпизодов игры. Огромное невидимое существо, которое охраняет могущественные артефакты древности - такова завязка многих рассказов Лавкрафта, и Amnesia: The Dark Descent очень точно заимствует этот сюжет.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (ПК)
Эта приключенческая игра от первого лица является сборником лучших хитов творчества Лавкрафта. Разработчики смогли вместить в повествование большую часть мифологии книг писателя. Сюжеты рассказов «Тень над Иннсмутом», «Зов Ктулху», «За гранью времен» и многие другие так или иначе органично вплетены в нить истории. Так же как и знаковые лавкрафтовские чудовища. Летающие полипы, древний бог глубоководной расы Дагон, омерзительный шоггот и другие кошмары будут испытывать рассудок героя на протяжении всей игры. Как и в Amnesia, протагонист постепенно теряет рассудок, если долго смотрит на порождения космического ужаса, и может даже покончить с собой.
Один из самых запоминающихся моментов - побег из зловещей гостиницы в Иннсмуте. Только герой лег вздремнуть после напряженного расследования, как в номер начали вламываться гостеприимные жители Инсмута с топорами и дробовиками. Судорожное передвигание шкафов и закрывание задвижек, и вот мы уже несемся по крышам под свист пуль и крики монстров. И это только начало игры.
Bloodborne (PS4)
На первый взгляд Bloodborne выглядит так, будто разработчики из From Software взяли успешную формулу Dark Souls и просто перенесли ее в атмосферу готического ужаса. В начале игры вам противостоят оборотни, гиганты и спятившие городские жители - ничего необычного. Но чем глубже вы погружаетесь в катакомбы зараженного города, тем более угнетающей и зловещей становится атмосфера. И тем больше щупалец и конечностей появляется у монстров.
Упорные охотники в конце концов обнаружат страшную правду этого мира: окружающая реальность - это морок, навеянный древними Великими богами. Вы и другие охотники вынуждены участвовать в постоянном цикле возрождения и смерти. Кровавая чума, поразившая город - расплата за слепое поклонение жителей этим неведомым космическим силам. Вам предстоит встретиться с несколькими Великими по ходу игры, и каждый из них словно сошел со страниц лавкрафтовской истории.
Darkest Dungeon (ПК)
Игра, которая с виду кажется безобидной двухмерной РПГ с пошаговыми боями, на поверку оказывается настоящей проверкой нервов для впечатлительных игроков. Не только мир и персонажи заимствуют идеи из книг Лавкрафта, но также игровая механика. Каждый персонаж в вашем отряде, кроме шкалы здоровья, имеет также полоску стресса. При виде особенно кошмарных врагов или после критического удара, шкала стресса заполнится. Если она достигнет максимума, ваш персонаж может сойти с ума или даже покончить с собой. Также вы не можете возродить погибших бойцов или перезагрузиться с ранней сохраненки. То есть, если вы очень прикипели к какому-то члену партии, то вам следует заботиться как о его физическом здоровье, так и душевном. С другой стороны, если вы совсем не заботитесь о персонажах, то в какой-то момент игры вся партия может сойти с ума при встрече с монстрами подземелий. В этой игре ужас действует на уровне игровых систем.
The Elder Scrolls V: Skyrim - Dragonborn (ПК, PS4, Xbox One, PS3, Xbox 360, Nintendo Switch)
Вы наверняка задаетесь вопросом, почему «Скайрим» оказался в списке игр, вдохновленных Лавкрафтом. Основная игра, конечно, не заимствует ничего у писателя. А вот дополнение Dragonborn - еще как.
Сюжет дополнения повествует о путешествии Довакина на остров Солстхейм, место обитания зловещего культа Мираака. Победить его игроку поможет даэдрический принц Хермеус Мора. Обладатель древнего запретного знания, Мора предстанет перед вами в качестве огромной склизкой массы, состоящей из глаз и щупалец. Но не только его внешний вид списан с монстров Лавкрафта. Его роль в игре - раскрывать перед смертными непостижимые секреты космоса (после чего те стабильно сходят с ума). Кроме того, артефакт, связанный с ним - книга Огма Инфиниум - сильно напоминает «Некрономикон» из творчества американского писателя. Дополнение Dragonborn вносит остринку космического ужаса в эпическую игру про суровый север и драконов.