Почему Хидео Кодзима - гений? Биография знаменитого японского гейм-дизайнера

Возможно, вы не играли в игры, которые он сделал, или даже не смотрели трейлеры. Но вы наверняка слышали это имя: Хидео Кодзима. В интернете часто можно встретить словосочетание: Кодзима - гений. Но так ли это на самом деле? И кто вообще такой Хидео Кодзима? В этой статье мы расскажем вам биографию известного японского геймдизайнера, а также постараемся ответить на вопрос, почему Кодзима гений.

Кто такой Хидео Кодзима?

Хидео Кодзима родился в Японии в 1963 году. С детства он был страстным поклонником кино, а в юности писал художественные рассказы. Во время учебы в университете, он проводил много времени за видеоиграми и в конце концов, к разочарованию своих друзей, решил связать себя с индустрией компьютерных развлечений. Все, кроме матери, отговаривали молодого человека от этого, но в конце концов у Кодзимы все получилось. Компания Konami дала ему шанс, запустив его карьеру в 1986 году. Поначалу было тяжело - Кодзима хотел создавать игры, но в программировании не сильно разбирался. Работать он не бросил, и наконец ему дали вести проект под названием Metal Gear. Игра оказалась успешной и стала отличным заделом для последующей карьеры.


Первая игра Хидео Кодзимы в Konami - Metal Gear

Визионер Хидео

В 1988 году вышла игра Snatcher - первая игра в приключенческом жанре от Кодзимы. Ее действие разворачивалось в постапокалиптическом мире: с киборгами, отсылками к «Бегущему по лезвию» и всем остальным. Сюжет игры был невероятно закручен, а постановка очень впечатляла - во время игры казалось, что смотришь качественный фильм. Именно после выхода Snatcher Кодзима и доказал свои выдающиеся артистические способности. В 1994 году вышло еще одно приключение в стиле «визуальной новеллы» под названием Policenauts. Игра закрепила статус Кодзимы как создателя запоминающихся историй.

Но на мировой уровень его слава вышла только в 1998 году, когда для PlayStation 1 вышла игра Metal Gear Solid. С ее выходом Кодзима приобрел всемирную известность, и о нем узнали по всему земному шару. В игре было прекрасно все: от дизайна персонажей и поворотов сюжета до проработанной трехмерной графики и разнообразного геймплея. Продолжение, получившее название Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, вышло для PlayStation 2 и получило еще больше похвалы от критиков. Ролики еще больше походили на кино, а геймплей позволял вам почувствовать себя шпионом на вражеской базе. Наконец, выход третьей части, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, подтвердил, что Хидео Кодзима действительно гений.     


Metal Gear Solid 3: Snake Eater единодушно считается поклонниками одной из лучших игр в серии

Размолвка с Konami

Metal Gear Solid 3 должен был стать последней игрой сериала. Кодзима хотел оставить серию и создавать новые игры. В 2004 он выступил продюсером Boktai 2: Solar Boy Django для Game Boy Advance, а также двух частей Metal Gear Acid для PSP. Однако Konami хотела, чтобы гусь продолжил нести золотые яйца. Вскоре была анонсирована Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Давление фанатов тоже сделало свое дело: во время создания игры они получали письма с угрозами смерти. Кодзиме ничего не оставалось, как взяться за проект. Однако «последняя игра» вскоре превратилась в несколько: Кодзима также выступил сценаристом Metal Gear Rising: Revengeance и Metal Gear Solid: Peace Walker. Также он был продюсером Castlevania: Lords of Shadow.  


Хидео Кодзима размышляет над своей следующей игрой

После выхода Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Кодзима стал проявлять интерес к созданию новой игры в серии Silent Hill. Ранее игры этого франчайза были популярны среди любителей психологических ужастиков, и Кодзима хотел внести свой вклад в развитие серии. После объявления новости в 2011 году поклонники серии были вне себя от восторга. Дополнительным источником радости была новость, что к разработке привлечен режиссер Гильермо Дель Торо и популярный по сериалу актер «Ходячих мертвецов» Норман Ридус. Однако в 2013 году вместо нового Silent Hill был анонсирован... конечно же, новый Metal Gear Solid. Пятая часть с подзаголовком The Phantom Pain должна была стать действительно последней под руководством Кодзимы. Впрочем, работа над ней не отвлекла его от создания играбельного трейлера PT - прототипа будущего Silent Hills. Со стороны казалось, что дела идут отлично, но внутри компании на самом деле зрел бурный конфликт.


В трейлере Silent Hills засветился актер Норман Ридус. Фанаты были вне себя, когда Konami отменила игру

Кодзима в свободном плавании

2015 год стал годом перемен для Кодзимы. Во-первых, пошли слухи, что Кодзима покидает компанию. Потом был удален играбельный трейлер Silent Hills. А позже Konami и вовсе удалила имя Хидео из игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и всего с ней связанного. Управление связей с общественностью говорило, что Кодзима уехал в отпуск и все нормально. Другие источники утверждали, что Кодзима был заперт в комнате компании и ему было запрещено вступать в контакт с кем-либо из разработчиков. Все было очевидно не нормально внутри компании, однако точно эту новость подтвердил друг Кодзимы Джефф Кили на презентации The Game Awards 2015. Гений выиграл две награды, но на выступление не приехал. Кили рассказал, что адвокаты Konami запретили известному геймдизайнеру покидать страну и принимать какие-либо награды.


В 2015 году Кодзима ушел из Konami и открыл свою компанию Kojima Productions


В конце 2015 года Кодзима окончательно расстался с Konami, и для него началась новая глава в жизни - он основал Kojima Productions, независимую игровую компанию с верными товарищами под боком. У поклонников были большие ожидания, и Кодзима их с лихвой оправдал. В 2016 году вышел трейлер его новой игры Death Stranding, в которой вернулся Норман Ридус, засветившийся в трейлере так и не вышедшей Silent Hills. Сам Ридус так сказал о Кодзиме: «Хидео Кодзима - гений... Мы сидели на Комик-коне, и у него был материал на iPad, который он хотел мне показать. Я просто не верил в то, что видел. И я сказал ему: «Что бы ты ни придумал, я готов в этом участвовать. Я даже не понимаю, о чем ты говоришь». Люди готовы делать все, что он ни скажет, потому что он визионер». Трейлер разжег аппетит фанатов, и они хотели продолжения. Оно последовало в форме других трейлеров, пока, наконец, игра не увидела свет в ноябре 2019 года.

Почему Хидео Кодзима - гений?


Death Stranding - новая игра-загадка от мастера

Его называют визионером, гением, Дэвидом Линчем от видеоигр. Все это не пустые слова: его страсть, азарт и желание экспериментировать с игровой формой ярко сияют в любой игре, за которую он берется. Он знает, как заинтересовать игроков. Его творческую хватку нельзя отрицать. Не всем нравится то, что он создает, однако мало кто сравнится с Кодзимой в оригинальности и необычности финального продукта. Его внимание к деталям и поэтика его игр идеально сочетаются с оригинальным и необычным повествованием. Чувство «киношности» у Кодзимы тоже прекрасно развито. Его работы могут поначалу не нравиться и требовать слишком много внимания от игрока, однако стоит похвалить его желание экспериментировать. Именно из-за него он стал уважаем в своей професии и среди игроков.

Кодзима также очень трудолюбив. Согласно его словам: «Я просыпаюсь утром в одно и то же время, еду на работу, участвую в утренних планерках, работаю на концепциями и сценарием, обедаю, даю наставления, пишу диалоги, ужинаю, смотрю рабочую версию игры, возвращаюсь домой, смотрю один фильм и читаю книгу перед сном. Между этим делаю посты в Твиттере. В моей голове всегда роятся идеи - даже когда я обедаю или иду в туалет, творчество занимает большую часть моего времени».


Что за игры он придумывает прямо сейчас, в своей голове? Покажет время, но одно точно известно - они будут гениальны

Кодзиме также прекрасно удается удерживать интерес игрового сообщества. Его постоянное присутствие в социальных сетях только утверждает его статус как гения. Пресса лестно о нем отзывается, и сейчас он находится на огромной волне популярности. Трейлеры к Death Stranding нагнетали интерес к игре, давая мистические намеки. Всем нравятся тайны и все любят разгадывать секреты. Всем нравятся также знаменитые актеры, и в Death Stranding они есть: свою внешность и голоса игре подарили Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Гильермо дель Торо.

Каково будущее для Хидео Кодзимы? Во многом все зависит от продаж его новой игры Death Stranding, а также отзывов игроков и прессы. Однако одно мы знаем точно: Кодзима - действительно гений. Его игры ни на что не похожи, и так экспериментировать с формой как он, не может ни один другой разработчик.

Купить Death Stranding для PS4 вы можете в магазине PiterPlay.

Похожие статьи

Лучшие игры для PlayStation 4 в 2019 году. Топ-10 от PiterPlay

Лучшие игры для PlayStation 4 в 2019 году. Топ-10 от PiterPlay

2019 год - переходный для игровой индустрии. В течение него вышло большое количество интересных игр, однако интересен он также тем, что это последний год текущего поколения консолей. В конце следующего, 2020 года, появится новая консоль PlayStation. По сути, мы наблюдаем закат целого поколения игр. В этой статье мы расскажем вам про лучшие игры для PS4 в 2019 году.

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.

Выбери себе приключение. Лучшие игры в жанре «визуальная новелла» для PS4

Выбери себе приключение. Лучшие игры в жанре «визуальная новелла» для PS4

Визуальные новеллы. Это жанр, с которым знакомы небольшое количество игроков. По форме такие игры представляют собой текстовые приключения и соответственно читать приходится очень много. Если вы - владелец приставки PlayStation 4 и устали от трехмерных блокбастеров-боевиков, то почему бы не расслабиться, играя в текстовое приключение? В этой статье мы перечислим 5 лучших визуальных новелл для PS4.   

Побег из Нью-Йорка. Обзор Tom Clancy's The Division для PlayStation 4

Побег из Нью-Йорка. Обзор Tom Clancy's The Division для PlayStation 4

    С момента выхода The Division от студии Ubisoft прошло уже достаточно времени. Разработчики уже выпустили всевозможные патчи и дополнения, делающие из игры настоящую конфетку. Итак, что же представляет собой игра и стоит ли играть в Tom Clancy's The Division? Читайте наш обзор игры, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Королевская битва высшего класса. Обзор Call of Duty: Black Ops 4 для Xbox One и PlayStation 4

Королевская битва высшего класса. Обзор Call of Duty: Black Ops 4 для Xbox One и PlayStation 4

Call of Duty: Black Ops 4 - достойный представитель жанра «королевской битвы». Геймплей серии сидит на нем, как хорошо наутюженная рубашка. Играть в игру обязательно стоит всем любителям пострелять по сети, а если у вас еще есть сомнения, то читайте наш обзор Call of Duty: Black Ops 4.