Холодная война с хелгастами. Обзор «Killzone. В плену сумрака» для PlayStation 4
Создавать
первую игру для новой консоли - ту,
которая покажет мощности приставки во
всей красе - задача непростая. Именно
такую роль играл «Killzone: В плену сумрака»
для PlayStation 4. Разработчики и компания
Sony знали, что результат их работы будет
оценивать большое сообщество игроков.
И Guerilla Games не ударила в грязь лицом. Команда студии из Амстердама потратила два с половиной года на разработку и полировку игры. Они сделали эксклюзив, который не только показал, что может делать PlayStation 4, но также какой может быть игра с Killzone в названии. Давление было большим, и не все в конечном счете получилось. Тем не менее, играть в игру обязательно стоит всем владельцам PS4. Читайте наш обзор «Killzone: В плену сумрака», чтобы узнать, почему это лучший Killzone за последние годы.
Прекрасный новый мир
Если хотите по-настоящему напрячь новую консоль, то берите игру, не раздумывая. Запустив новый Killzone, вы сразу увидите разницу между эксклюзивом и мультиплатформой. Приведем для примера цифры: игра запускается в разрешении 1080p и выдает стабильные 30 кадров в секунду в сюжетной кампании. В сетевой игре - 60 кадров в секунду. Никаких разрывов экрана или тормозов замечено не было.
Игра показывает новый уровень графики
Кроме технологического совершенства, поражает также визуальная составляющая. Качество моделей и окружения заставляет чуть не прослезиться: узкая аллея в бедняцком квартале может впечатлить так же, как красочные виды с высоты птичьего полета. Что еще бросается в глаза, так это система освещения. Боже, какое это освещение! PS4 позволила разработчикам разгуляться не на шутку, и их, видимо, было не остановить. Каждый уголок карты освещен лучами солнца. Глаза слепят блики отражений, то и дело поблескивает линза виртуального оператора, а все вокруг переливается богатством оттенков красок и цветов. Сделано так, что не смотреть на красоту вокруг невозможно, но в этом и суть - благодаря выразительной графике даже маловажные локации приятно рассматривать и исследовать. Мрачное коричневое окружение прошлых Killzone заменяется на атмосферу карнавала.
Мир интриги
Такая смена направления также отражается и в сюжете: тяжелые военные будни сменяются политическими играми. Серия Killzone всегда была этакой «Второй мировой в космосе», где хелгасты были метафорой нацистов. События «В плену сумрака» происходят тридцать лет спустя, и аналог реального мира в этом случае - Холодная война. После разрушения родной планеты, хелгасты заключили мирный договор с Межпланентным Стратегическим союзом и вместе с бывшими врагами поселились на планете Векта. Продолжая линию аналогий, Векта - это Берлин, поскольку город разделяет огромная стена.
Шпионская вылазка не до конца удалась
Вы увидите большой контраст между архитектурой коренных обитателей Векты (закрученные ввысь спирали из стекла) и городами хелгастов, которые похожи на гигантские контейнеры. Между сторонами существуют трения, и на этой основе зарождается конфликт сюжета. Вы играете за Лукаса Келлена, маршала Тени на стороне МСС (такая смесь шпиона и суперсолдата) и постепенно осознаете, что не все в мире делится на черное и белое. Сюжет раскрывает как двойные стандарты МСС, так и жестокость и догматичность хелгастов.
Свобода выбора
В «Killzone: В плену сумрака» студия Guerilla хотела сделать более тактический и глубокий шутер, чем прошлые Killzone. Они нацелились на открытый дизайн уровней, и вторая глава сюжетной кампании полностью раскрывает их амбиции.
После того, как вы скрытно пробираетесь мимо врагов, не поднимая шума, становится понятно, что стелс - тоже вариант в этой части. Далее игра помещает вас в большую открытую область в лесу, где полно мест для того, чтобы засесть и играть в снайпера. Также есть тайные ходы и лазейки. Вам дается сразу несколько заданий на выбор, и вы можете выполнять их в любом порядке. Выбирать можно не только когда, но и как вы их выполните. Также на этом уровне появляется дрон СОВА, которая невероятно полезна в бою. С ее помощью можно оглушать врагов, атаковать их, ставить щит или создавать дорогу на тросе.
СОВА поможет вам эффективнее справляться с врагами
После того, как последние шутеры приучили нас к линейным коридорам, такая смена дизайна - открытые пространства - поначалу непривычна. Особенно если учесть, что убивают быстро и враги беспощадны. Но как только поднатореете в перестрелках, то сразу вольетесь в игру. Вы постоянно будете искать альтернативные маршруты на карте и по-разному пробовать атаковать врагов. Жаль только, что таких карт немного в игре.
В течение игры открытый дизайн уровней проявляется себя тут и там. Вы будете исследовать систему вентиляции, бродить по открытым площадям, а также разрешите нелегкую ситуацию с заложником. Последнее особенно запоминается: вы окажетесь в круглом здании с множеством точек входа. Стены также можно разрушать, так что возможностей масса. Вот только к концу игры такого масштаба уже нет: последние уровни более линейны.
Однако как шутер игра все равно великолепна. Знакомое по Killzone ощущение от перестрелок здесь сохранилось: те самые анимации перезарядки, прыжки в укрытие и «мясная» стрельба. Дроном тоже прикольно пользоваться: он привносит в сражения тактическую глубину.
В игре есть как открытые уровни, так и линейные коридоры
Другая война
Поговорим про сетевой режим. Классический геймплей Killzone ждет вас в режиме Classic Warzone. Именно он выделяется среди остальных: в Classic Warzone сталкиваются две команды игроков и на протяжении долгого матча выполняют разные задачи. Тут вам и захват флага, и доминация, и нападение. Также нужно будет ставить и отключать бомбы. Играть всегда интересно и увлекательно: от всей команды требуется сплоченность и умение быстро мыслить.
Битвы по сети по-настоящему захватывают
У всех карт хороший дизайн уровней, и их легко освоить. Есть много возвышенностей и вариантов скрытного подхода. Привычные архетипы классов - нападение, поддержка и скаут - четко определены, а их способности заимствованы у СОВы из одиночной кампании. Есть также и уникальные для них навыки (например, класс поддержки может ставить маячки, с которых можно возрождаться). Все виды оружия и навыки доступны с самого начала, а зарабатывать очки опыта необязательно. Вместо этого за прохождение отдельных испытаний вы получите модификации оружия и все такое. Из пушек приятно стрелять и вообще ими пользоваться - как в одиночке, так и в мультиплеере.
Вердикт. Стоит ли играть в «Killzone. В плену сумрака»?
В 2004 году первый Killzone оставил в памяти игроков сильный образ: космический нацист в газовой маске стоит под сенью сакуры. Старт был сильным, но все остальные годы сериал постепенно терял уверенность в том, что такое Killzone. Игра копировала механики из других шутеров.
Killzone: Shadow Fall выгодно отличается от большинства стрелялок на рынке. Открытый дизайн уровней, смелый сюжет, который метафорически затрагивает проблемы реального мира, а также умные тактические перестрелки - все это делает игру уникальной. Добавьте к этому умопомрачительную графику, вытягивающую все соки из PS4 - и ответ на вопрос «стоит ли играть в Killzone: В плену сумрака» будет однозначным: обязательно.
Купить Killzone: В плену сумрака для PS4 вы можете в магазине PiterPlay.