Охотник на кошмары. Обзор Bloodborne: Порождение крови для PlayStation 4

Игры студии From Software с Souls в названии пользуются большой популярностью среди игроков. Несмотря на высокую сложность, мрачную стилистику и зачастую неясный сюжет, в игры серии Souls играют миллионы игроков по всему миру. Чем же так привлекают их проекты режиссера Хидетаки Миядзаки? Возможно, сочетание игровой механики, не прощающей ошибок сложности и запутанного мира, который хочет заманить игрока в свои сети, так соблазняет геймеров. И если так, то игра Bloodborne - идейное продолжение серии Souls - является настоящей вершиной созданного разработчиками жанра «игр-как-Dark Souls». В этой статье вас ждет обзор самого жуткого эксклюзива для PlayStation 4 - Bloodborne: Порождение крови.

Лавкрафтовский ужас

Мир «Бладборна» берет за основы мифологию Ктулху из творчества Говарда Лавкрафта. Не напрямую, конечно, а косвенно - через идеи и концепции мира. Согласно Лавкрафту, человечество ничтожно в сравнении с космическими созданиями, которые на самом деле правят вселенной, а они, в свою очередь, могут творить все, что захотят, с бедными людьми. Те, кто знает горькую правду, в конце концов сходят с ума.  


Мир в Bloodborne - не то, чем кажется. Только на высоких уровнях «Озарения» вы начнете видеть его истинную сущность


Сумасшествие от излишнего знания находит свое воплощение и в Bloodborne. У вашего охотника есть числовой показатель «Озарения», повышение которого ведет к тому, что ваш персонаж начинает видеть истинную реальность мира. Окружение радикально меняется, когда число растет - некоторые локации выглядят совсем по-другому и зачастую заставляют содрогаться от ужаса. Но меняется не только окружение. Когда ваш охотник видит определенные локации или монстров, на него вешается статусный эффект «Безумия». Он медленно растет, если вы не прервете визуальный контакт или не используете успокоительное на персонажа. В конце концов, дойдя до предела, «Безумие» наносит огромный физический урон и может даже убить вашего героя. «Бладборн» не просто пугает игрока видом кошмарных монстров: космический ужас убивает вашего охотника с помощью этой эффективной игровой механики.

Порождения кошмара

Но что же сами монстры? Бестиарий в Bloodborne: Порождение крови довольно разнообразный. От безумных горожан с топорами до космических уродцев и отвратительной массы с щупальцами - любители «ужастиков» останутся довольны. Как обычно в играх серии Souls, недооценка врага (даже простых собак) ведет к быстрой гибели. Добавьте к этому описанную выше механику «Безумия», благодаря которой некоторые особо кошмарные твари убивают вашего охотника на расстоянии - и прохождение Bloodborne потребует от вас выдержки, сосредоточенности и тщательного планирования. Правильное оружие, правильные предметы и четкие действия в атаке помогут вам справиться с любым врагом.


Каждый босс в Bloodborne - настоящее испытание навыков игрока


Однако с боссами не все так просто. Сражения с этими уникальными врагами разнообразны и представляют собой настоящее испытание ваших навыков в игре. Вас ждут огромные оборотни, быстрые и ловкие охотники, а также космические божества (те самые, с щупальцами). В одних битвах проверяется ваша способность уворачиваться, другие представляют собой настоящую головоломку, и каждая битва состоит из нескольких фаз, в которых меняются атаки босса и его внешний вид. Эпичность происходящего зашкаливает, и во время каждой битвы вы будете сидеть в напряжении перед самым экраном, смахивая со лба пот.

Арсенал охотника

Но хватит про ужас и страдания. Bloodborne, в отличие от Dark Souls, делает упор на быстрые и стремительные схватки. Боевая система работает таким образом, что вы должны постоянно атаковать, чтобы остаться в живых. Во-первых, щитов здесь нет (есть один предмет снаряжения такого типа, но он скорее в качестве шутки) - чтобы избежать урона, нужно вовремя уклоняться. Стоять и вяло обмениваться ударами, прикрываясь щитом, здесь не получится. Скорее вы будете сверчком скакать вокруг волосатого оборотня, а в перерывах кромсать топором его огромную лапу. Во-вторых, после того как вы получите урон, у вас есть несколько секунд, чтобы вернуть утраченное здоровье. Для этого надо ответить серией ударов. Так что не спешите уходить из схватки для лечения после нескольких пропущенных ударов - просто рубите в ответ.


В руках нашего охотника - Священный меч Людвига


Еще одно отличие от Dark Souls - каждое оружие в «Бладборн» может принимать две формы. Всего в игре десять видов оружия - гораздо меньше, чем в Dark Souls - каждое из которых трансформируется на лету по нажатию кнопки. Более того, вы можете менять форму во время атаки, что увеличивает число доступных комбинаций для ударов. Приемы и анимации атаки для каждого оружия уникальны, и вы сможете выбрать подходящее для себя.

Визуально оружие выглядит впечатляюще: проработана каждая графическая деталь и вы можете потратить несколько минут, разглядывая очередной клинок или топор. Взять, к примеру Священный клинок Людвига. На первый взгляд, это обычный меч, но по нажатию кнопки охотник вставляет его в ножны и получается гигантский двуручник. Анимация смены формы очень детальна, а все дополняется звуком лязганья металла. Более того, ваш охотник видимо напрягается, взмахивая гигантским лезвием, и в каждом ударе ощущается вес огромного оружия. И так с каждым оружием - доставляет удовольствие смотреть на вашего охотника в деле с очередной новой секирой или хлыстом.  


В мире игры есть и такие пушки


Но не только холодное оружие есть в игре. На смену щиту в другой руке пришел, как ни странно, пистолет. Впрочем, не только пистолет - вы можете поставить на охотника винтовку, огнемет и даже мушкетон. Они не наносят большого урона (по крайне мере, без прокачки), а используются в основном для оглушения врагов. Выстрелите во врага за долю секунду до его удара, и они упадут перед вами на колени, оглушенные. Все, что вам остается - наказать бедных монстров за то, что они решили на вас напасть. Во время жестокой по виду и по урону атаки ваш охотник всаживает кулак прямо в нутро монстра и вырывает его обратно со взрывной силой. В одиночной кампании этот прием невероятно полезен, но в схватках PvP он тоже пригодится.

Совместный кошмар

Кстати, про онлайн. Система многопользовательской игры основана на двух идеях: совместное мочилово боссов или вторжение в мир других охотников в надежде поживиться на слабых игроках. Но даже если вы призываете другого игрока для совместного прохождения, где-то в мире начинает звонить колокол, привлекающий «вторженцев». Так что даже во время кооператива вам нужно быть начеку и быть готовым к внезапной битве.


Вдвоем проходить кошмары «Бладборна» значительно проще


Без возможности призвать другого на помощь в Bloodborne было бы совсем тяжело. К тому же нет ничего более благородного, чем помогать другим бить босса, которого вы уже прошли. Потому что у вас самих ушло на этого босса два часа жизни и три сломанных геймпада. Отправиться в мир кошмара другого игрока и предложить руку помощи - словно совершить месть против чересчур враждебного ИИ боссов. Игра становится непредсказуемой, когда вдруг к вам кто-то вторгается. Вы сражаетесь с охотником на пути к боссу, а если проигрываете, то становится особенно обидно. Но в этом и суть - вы никогда не знаете, чего ожидать и какие эмоции вызовет в следующую секунду игра. А именно это происходит в кошмарах.

Вердикт. Стоит ли играть в Bloodborne

Мало какие игровые студии могут повторить то, что делают From Software на свой скромный бюджет. Режиссер Хидетака Миядзаки - автор Dark Souls и Bloodborne - обладает редким талантом создавать захватывающие воображение мрачные вселенные. Игровая механика, сюжет и окружение органично сплетаются в каждой его игре, и после нескольких минут игры вы полностью погружаетесь в мир смерти и постоянного возрождения. Играете вы неделю или месяц - в игре постоянно открывается что-то новое. Bloodborne - игра невообразимой глубины, и едва ли в ближайшее время появится проект, который сравнится с ней по степени вовлечения игрока. По крайней мере, пока разработчики не выпустят новую игру. Так что, отвечая на вопрос, стоит ли играть в «Бладборн», отвечаем - да и еще раз да.

Купить Bloodborne: Порождение крови для PS4 вы можете в магазине PiterPlay.

Похожие статьи

Конец Дикого запада. Обзор Red Dead Redemption 2 для Xbox One и PlayStation 4

Конец Дикого запада. Обзор Red Dead Redemption 2 для Xbox One и PlayStation 4

    Первая часть Red Dead Redemption была невероятно успешна, и неудивительно, что «рок-звезды» через восемь лет выкатили на суд публики сиквел. Удалось ли им повторить былой успех? Читайте наш обзор Red Dead Redemption 2 для Xbox One и PlayStation 4, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Побег из Нью-Йорка. Обзор Tom Clancy's The Division для PlayStation 4

Побег из Нью-Йорка. Обзор Tom Clancy's The Division для PlayStation 4

    С момента выхода The Division от студии Ubisoft прошло уже достаточно времени. Разработчики уже выпустили всевозможные патчи и дополнения, делающие из игры настоящую конфетку. Итак, что же представляет собой игра и стоит ли играть в Tom Clancy's The Division? Читайте наш обзор игры, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Infamous: Второй сын - расширяет тематику серии. Эта перезагрузка-продолжение серии повествует о герое, который учится правильно использовать свалившиеся на голову способности. И хотя игра все равно больше про силу, чем про ответственность, взрывать все вокруг в ней очень и очень весело. Стоит ли играть в игру, если вы не знакомы со всей серией? Читайте наш обзор Infamous: Второй сын, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Death Stranding - это сложный проект со множеством переплетенных друг с другом компонентов и сюжетом, который постоянно бомбардирует игрока безумными идеями, однако в сердце игры находится простая мысль о важности межчеловеческих отношений. Читайте обзор Death Stranding от магазина PiterPlay, чтобы узнать, почему еще стоит играть в эту игру.

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.