GTA 5 на PS4 и Xbox One. Сравнение графики и производительности
Grand Theft Auto 5 стала доступна на консолях восьмого поколения - PlayStation 4 и Xbox One - спустя год после оригинального релиза на более старых приставках. Как знаменитая игра про автобеспредел выглядит на устройствах нового поколения? Журналисты западного сайта Digital Foundry, специализирующегося на анализе графики и производительности в играх, также задались этим вопросом и провели сравнение двух версий. В этой статье вы узнаете, к каким выводом они пришли, и какая версия предпочтительнее с технической точки зрения.
Красота по-американски
Несомненно, что с переходом на мощности консолей восьмого поколения GTA V приобрела в красоте. Версии для обеих приставок выдают разрешение 1080p, а нововведением улучшенного релиза стал режим камеры от первого лица, чтобы вы смогли рассмотреть в деталях дивный новый мир Лос-Сантоса. Смотреть есть на что - текстуры были перерисованы в высоком разрешение, а кроме того, графический движок пополнился новыми видами эффектов.
Однако дело не просто в высоком разрешении. Картинку формата 1080p поддерживает эффект сглаживания высокого качества. Благодаря ему далекие детали на горизонте легче заметить, а дорожное путешествие по городам и дикой местности рокстаровской версии Лос-Анджелеса больше не приводит к неравномерной прогрузке текстур и объектов. Главный необходимый ресурс для улучшенных версий - большой объем памяти - в достатке имеется как на PlayStation 4, так и на Xbox One, и объекты теперь прогружаются равномерно по мере исследования мира.
Эффект «сумеречных лучей» в действии
Мощные графические процессоры обеих консолей позволили включить в игру больше эффектов картинки. Изменилась глубина резкости, появились сумеречные лучи и объемные отражения. После игры на новых консолях к версиям прошлого поколения трудно вернуться. Приобретя данную версию, в плюсе останутся владельцы устройств обеих компаний - Sony и Microsoft.
Новые графические эффекты
Видео показывает сравнение двух версий лицом к лицу в замедленной скорости для лучшего рассмотрения деталей.
Если
коротко - в графическом отношении обе
версии идентичны, за парой исключений.
Самое заметное различие - менее густая
растительность в версии Xbox One по сравнению
с PlayStation 4. Конечно, на консоли «Майкрософт»
пейзаж ГТА 5 совсем не выглядит как
пустыня, однако сравнение с версией на
приставке «Сони» выявляет меньшую
густоту деревьев и травы. Впрочем, на
удовольствие от игры в версии Xbox One это
не оказывает влияния. Игроки едва ли
обратят внимание на такую незначительную
деталь, которая не имеет значения для
внутриигровой механики.
Качество текстур на обоих устройствах идентично. Разработчики Rockstar подтянули разрешение для всех объектов и поверхностей - от ткани зимней куртки Майкла до покрытия из гравия в его саду. Некоторым объектам была придана объемная форма за счет включения эффекта Parallax occlusion mapping. На деревьях теперь выделяются отдельные ветки и форма ствола, а на кирпичных стенах мира игры - объемный рельеф. Другое изменение - система объемного освещения. Свет теперь играет оттенками на моделях персонажей в игре, а тени стали более комплексными. Закаты в Лос-Сантосе стали особенно красивы, благодаря пробивающимся сквозь здания сумеречным лучам. При включении фар машины при наступлении сумерек добавлен эффект анизотропных бликов.
Благодаря эффекту Parallax Occlusion Mapping камни в саду Майкла стали более объемными
Все эти визуальные «вкусности» лучше всего оценить в режиме от первого лица - эксклюзивной особенности улучшенной версии GTA 5. В этой перспективе вы по достоинству оцените глубину и богатство детализации. Сев за руль, с удивлением обнаружите, что салоны автомобилей в игре также проработаны до мелочей. В новой перспективе можно пройти игру от начала и до конца - совершенно новый опыт путешествия по Лос-Сантосу.
Тест производительности
Обе консоли выдают в игре 30 кадров в секунду в режиме вертикальной синхронизации. Вступительный игровой час выдает обещанное количество, однако параметр fps проседает в более поздних миссиях. На PS4, к примеру, возможно падение кадров в секунду до 24 во время заездов по запруженным главным улицам Лос-Сантоса, чего не происходит в версии для Xbox One. Количество трафика на дорогах в обеих версиях идентично, так что здесь преимущество на стороне консоли «Майкрософт». Впрочем, версия Xbox One проседает в других моментах - во время взрывов и водных эффектов.
Вердикт
Технически, ГТА 5 создавалась с прицелом на консоли PlayStation 3 и Xbox 360, однако улучшенная версия привносит достаточно изменений для возвращения в мир Лос-Сантоса. Версии для обоих устройств запускаются в разрешении 1080p, обладают более четкими текстурами и большей дальностью прорисовки. Единственный визуальный недостаток версии Xbox One - менее густая растительность, однако он весьма несущественен. Ни одна из консолей не выдает 30 кадров в секунду на протяжении всей игры, однако в целом производительность обновленной версии заметно выше, чем у релиза для прошлого поколения. В моменты напряженных перестрелок количество кадров падает на Xbox One, а при большом трафике - на PlayStation 4.
Впрочем, едва ли игроки заметят маленькие огрехи обновленной версии. Преимущества значительно перевешивают недостатки - обновленная графика и перспектива от первого лица покажут вам мир Лос-Сантоса с новой стороны.
Купить GTA 5 для PlayStation 4 и Xbox One вы можете в магазине PiterPlay.