Восстание машин. Обзор Detroit: Стать человеком для PlayStation 4
Detroit: Стать человеком - классическая игра от студии Quantic Dream. Как и прошлые проекты от разработчиков - Fahrenheit, Heavy Rain, «За гранью: две души» - это большой, красивый и дорогой эксперимент на стыке видеоигр и кино. И на данный момент их новая игра является самым успешным примером этого необычного слияния. Связный и последовательный сюжет (даже несмотря на разветвленную систему выборов) не скатывается в порой типичную для режиссера Дэвида Кейджа «мыльную оперу» к концу. Если вы до сих пор задумываетесь, стоит ли играть в Detroit: Become Human (даже если вы не знакомы с творчеством Quantic Dream), то короткий ответ: однозначно да. Если хотите более развернутой причины, то читайте наш обзор на игру.
В Детройте будущего
Сюжет в игре Detroit состоит из трех повествовательных линий - по одной на каждое из действующих лиц. Кара - андроид-слуга, принадлежащая Тодду, нерадивому отцу и алкоголику. После того, как она вырывается из-под контроля системы, Кара бежит из дома своего хозяина вместе с его дочерью Элис. Они планируют попасть в Канаду - в этой стране нет законов, притесняющих андроидов. Другой протагонист, Маркус - сиделка для сварливого, но доброго старика (его играет Лэнс Хенриксен). Отключенный и выброшенный на свалку за преступление, которого не совершал, Маркус находит и присоединятся (а затем и возглавляет) движение сопротивления андроидов под названием «Иерихон». Коннор - продвинутая модель, назначенная производителем андроидов, компанией Cyberlife, помогать полиции. Коннор расследует преступления так называемых «девиантов» - андроидов вроде Маркуса и Кары, которые научились выходить из-под контроля компании. Он, пожалуй, самый интересный персонаж из всей тройки. Его характер интересно проявляется через взаимодействия с детективом Хэнком.
Детройт в игре - место высоких технологий, но также социального неравенства
Если вы играли в игры за авторством Дэвида Кейджа, то уже знаете, чего ожидать. Тонких эмоций и переживаний от персонажей ожидать не стоит. Большинство игровых ситуаций представляет собой клише и архетипы из фильмов и сериалов. Впрочем, это можно назвать скорее плюсом: все-таки игра рассчитана на массовую аудиторию. Кара и Маркус - хорошо прописанные персонажи с понятной мотивацией, но реальная звезда всего шоу - это конечно Коннор в исполнении актера Брайана Декарта. Не выражающее ничего лицо, безэмоциональный голос - и тем не менее, этот персонаж запоминается больше всех остальных. Игровые эпизоды за него также отличаются: вы на самом деле расследуете преступления, находя улики и общаясь с подозреваемыми.
Технологии будущего
Как и в случае с другими играми Quantic Dream, Detroit: Стать человеком - настоящее технологическое чудо. Прежде всего сам город Детройт 2038 года великолепно и убедительно нарисован в игре, благодаря качественным текстурам, созданным по фото с реальных локаций. Окружение высоко детализировано, но больше всего впечатляют сами персонажи. Модели богаты деталями и прорисованы в высоком разрешении, а их актерская игра захвачена технологией motion capture со всеми нюансами и особенностями.
Андроид Коннор - пожалуй, самый запоминающийся персонаж в игре
Так же, как и в случае с другими играми от «Квантиков», события Detroit: Стать человеком разворачиваются в заранее прописанных сценах, которые объединяют диалоги с исследованием локаций и богатством возможностей взаимодействия с окружением. Последнее не меняется от игры к игре: чтобы открыть дверь, вам нужно направить стик в сторону; чтобы налить напиток, вам нужно наклонить контроллер; чтобы пролистнуть страницу журнала, нужно провести пальцем по тачпаду. Поначалу выполнять эти действия странно - зачем игроизировать каждодневную рутину? Но последовательное выполнение таких обыденных действий в игре имеет цель - глубже погрузить вас в мир виртуального приключения. И потому, когда начинаются боевые сцены с quick-time events, переход к ним кажется более естественным, чем в других играх.
Так может кончиться одна из главных сцен в игре. А может и совсем по-другому
Поскольку у андроидов есть инструменты дополненной реальности, некоторые игровые сцены радуют необычными механиками. Например, Коннор, расследуя преступление, может воссоздавать в голове возможный ход событий, который прокручивается на фоне как трехмерное видео. А Маркус заранее просчитывает свои паркур-маневры при необходимости забраться в труднодоступные места.
Сад расходящихся тропок
Конечно, как же в игре от Quantic Dream обойтись без выбора? Игра постоянно спрашивает вас, как поступить. Убить или пощадить, проявить агрессию или доброту, пойти по низу или по верху - и так далее. Каждая из множества ниточек выбора в игре сплетается в единое полотно повествования. И это полотно - самое пестрое из всех игр студии на сегодняшний день. Вариативность просто запредельная: количества путей и выборов, которые вы можете сделать, не перечесть. Можно услышать голос скептиков, что все равно, это не игра, а кинцо с разными записанными сценами и что ваш выбор ни на что не влияет. Но в этот раз скептиков не хочется слушать. Все потому, что в Detroit: Стать человеком разработчики открыли перед игроками свою мастерскую.
После прохождения эпизода вы видите таблицу с последовательностью интерактивных сцен (ее можно посмотреть даже во время игры). Можно увидеть, к какому развитию событий приведет то или иное действие и сразу понять, какие ветви повествования значимы, а какие ведут в тупик. Решения, последствия которых выходят за рамки данной сцены, четко помечены. Ближе к концу игры таблица становится просто гигантской - с огромным количеством альтернативных маршрутов и не виденных вами сцен. Вы наверняка заметите целые отдельные таблицы для важных ответвлений сюжета.
На этой таблице можно увидеть все варианты развития в эпизоде
Во время игры на экране также появляется информация о новых доступных путях и открытых сценах. Вернуться в начало сцены и переиграть ее можно в любой момент, однако мы советуем в первое прохождение все-таки играть «вслепую». А потом уже можете пробовать разные варианты. Иначе вся магия «выбери-свое-приключение» улетучится.
Таблица с прописанными вариантами развития разрушает иллюзию живого повествования и, конечно, выдергивает вас из мира. Однако у такого решения есть одно большое достоинство - четко представляя себе как может разветвляться сюжет, вы можете управлять историей так, как ни в одной другой игре. Вообще говоря, игры доставляют больше всего удовольствия, когда вы четко понимаете их правила. И это справедливо в случае с «Детройтом». Если вы откроете все дополнительные сцены и увидите все концовки, то получите доступ к материалам о создании игры и иллюстрациям. Наконец-то Дэвид Кейдж начал относиться к своим играм не как к элитарному искусству, а как... ну, к играм.
Сюжет игры также гораздо более интересно прописан, чем в прошлых опусах студии - возможно имеено потому что его легко просмотреть в таблице. Нет флешбеков или странных ответвлений повествования: история каждого персонажа имеет четкое начало, кульминацию и развязку. Временная линия последовательна, а пути персонажей интересно и необычно пересекаются в определенный момент. И что самое интересное - «неправильной» концовки действительно нет. Даже если финал для какого-то персонажа будет мрачным, а не счастливым, он все равно отзовется у вас в душе. Нет ощущения, что все шито белыми нитками. И в игре с такой степенью вариативности это огромное достижение.
Вердикт. Стоит ли играть в Detroit: Стать человеком для PlayStation 4
Detroit: Become Human - интерактивное приключение в жанре научной фантастики, в котором ваш выбор действительно играет большую роль. Сюжет, возможно, не поражает глубиной и проработкой, как в более линейных играх, но проект берет другим. Графика и атмосфера в игре находятся на недосягаемом для многих разработчиков уровне. В то же время разработчики впервые позволяют вам заглянуть за кулисы и посмотреть таблицу с «расходящимися тропками». Играть и переигрывать в Detroit: Стать человеком стоит хотя бы для того, чтобы оценить весь вложенный в игру разработчиками труд.
Купить Detroit: Стать человеком для PlayStation 4 вы можете в магазине PiterPlay.