Возвращение классики. Обзор Final Fantasy VII Remake для PlayStation 4

    Final Fantasy VII Remake - большая и разнообразная игра, которая в новом свете представляет настоящую классику видеоигр. Впрочем, игра получилась все-таки не идеальная, но это не отменяет факта, что играть в ремейк Final Fantasy VII обязательно стоит.

Обратно в Мидгар

    Рассказать историю одной из лучших ролевых игр в мире для нового поколения - непростая задача. Многие поклонники игры волновались, как же разработчикам удастся это сделать. Ведь речь идет о любимых персонажах, культовых моментах и локациях, которые давно живут в сердцах. Однако можем с уверенностью заверить всех поклонников оригинала, что разработчики с уважением обращались с классикой: дух и тон оригинальной Final Fantasy VII был сохранен и бережно перенесен в ремейк. Не побоимся даже сказать, что в каких-то аспектах повествования ремейк даже превосходит оригинал.

    Любимые и знакомые персонажи предстанут перед вами в новом свете и с новыми уникальными чертами характера. Их выражения лица, их действия и жесты в игре напоминают о классическом приключении - разработчики бережно перенесли все такие детали в новую игру. Даже диалоги - которые, казалось, будут неестественными и наигранными - в целом соответствуют уровню качества оригинала. В игре есть множество забавных перепалок между членами вашей дружины - они болтают, спорят и в целом больше узнают друг о друге по ходу приключения. И разработчики прекрасно знали, что эту игру ждут миллионы игроков по всему свету - они будут играть с вашими ожиданиями, с вашими воспоминаниями. Скажем так, любовный треугольник оригинала здесь превратится в настоящий четырехугольник.


    Этот ремейк довольно точно следует канве событий оригинала, а также включает всех знакомых персонажей. Игра настолько точно следует букве оригинала, что персонажи здесь повторяют в точности те же слова, что и в игре 1997 года, а некоторые герои одеты абсолютно так же.

    Однако это не значит, что изменений вообще не было: они, конечно, есть. Некоторые незначительны, а некоторые относятся к сюжету и совершенно меняют перспективу на события. К примеру, события на рынке остались теми же, что в оригинале, и это придает данной локации шарм и уникальность, которые в ней до этого и были. Но в то же время персонажи и некоторые детали были обновлены, так что без сюрпризов все равно не обошлось. Были переработаны и более серьезные сюжетные эпизоды. Спойлерить не будем, но во второй половине игры происходит такое, что впору задуматься, в каком направлении в продолжении последует игра.

В пылу битвы

    Сражения - главная область, которую коснулись изменения в ремейке. Разработчики обновили систему сражений для современного поколения игроков, и бои теперь происходят в реальном времени. Вы теперь контролируете свой отряд напрямую, а персонажи могут свободно передвигаться по арене. Можно атаковать в реальном времени, блокировать удары, а также пользоваться специальными приемами шкалы ATB. С заполнением каждой шкалы этой линейки энергии, вы можете выполнять те или иные действия. К примеру, при полном заполнении можно вовсе остановить ход времени. Также вы можете тратить энергию на заклинания и уникальные способности персонажей.


    Это очень плавный переход от старой пошаговой боевой системы к новой, в реальном времени. Конечно, не все так гладко: вражеский ИИ может вдруг переключить свое внимание на того персонажа, которого вы в этот момент контролируете. А в такой момент очень трудно продумывать следующий ход и вообще стратегию битвы - думаешь скорее как бы отбиться.

    Однако в целом боевая система работает и работает хорошо. Она отлично показывает сильные и слабые стороны каждого из участников вашего отряда. Управление каждым из них уникально и вы по-разному взглянете на боевую систему. Как и прежде, вы будете полагаться, в основном, на магические орбы и материю в бою. Хотя новых видов материи в игре довольно много, но бывалые игроки быстро разберутся в этой системе. Среди других нововведений - улучшение оружия и навыки оружия. Вы можете улучшать свои пушки на протяжении всей игры, тратя очки навыка персонажа. Также персонажи могут добавлять уникальную способность оружия в свой арсенал приемов, что сильно расширяет возможности по ходу битвы. При этом данное оружие даже не надо экипировать - прием сразу будет доступен.

    Система апгрейда оружия может быть не такой уж глубокой или полезной, как кажется на первый взгляд, но механика способностей оружия определенно пригодится вам - именно благодаря ей каждый персонаж раскрывается в игре в полную силу. Вы можете давать героям таким образом самые разные роли - от бойца на дальней дистанции до рукопашника или мага. Если кто-то волновался, что Final Fantasy VII Remake будет обычным слэшером без глубины ролевой игры, то можем сразу сказать, что это не так. Смотря ролики, кажется, что герои просто прорубают себе дорогу через врагов, однако успех в реальных боях зависит от внимательного изучения слабостей врага и применения правильных способностей.

Не только сражения

    Не только сражениями вы будете заниматься в игре - вас ждут коллекционные предметы в разных уголках карты, а также разнообразные мини-игры - от дартса до танцев. Те мини-игры, что играли незначительную роль в оригинале, здесь были значительно расширены. Мы волновались, что ремейк может оказаться весьма коротким, но вскоре выяснилось, что напротив - он огромный. У нас ушло около 45 часов, чтобы завершить сюжетную кампанию вплоть до драматичной концовки. А мы даже не касались многих мини-игр и дополнительных миссий! Их, впрочем, можно оставить на New Game Plus - этот режим становится доступен сразу после прохождения.


    Самое интересное - насколько хорошо создатели игры понимали психологию игроков и включили в ремейк даже самые, казалось бы, малозначительные детали, которые, тем не менее, будут наверняка заметны для фанатов. Это любовное и заботливое отношение к оригиналу вдруг обрывается у самого финала игры, что очень странно. Поклонники еще долго будут обсуждать концовку и что она значит в глобальной перспективе.

    Стоит поговорить и о недостатках. Не все текстуры одного качества - в некоторых областях игры они заметно хуже, нежели в других. Некоторые текстуры очень медленно грузятся, а порой окружение выглядит будто в эпоху PlayStation 2. Есть также проблемы с загрузкой данных на поздних этапах игры. Например, если вы начнете диалог с NPC, то разговор может начаться через пару секунд из-за загрузки. Конечно, это все малозначительно на фоне общей картины. Эти проблемы наверняка решат позже с помощью патча, но все равно стоит сказать, что они пока есть.

Вердикт. Стоит ли играть в Final Fantasy VII Remake?

    Самое ужасное насчет игры - это неизвестно сколько нам еще нужно будет ждать продолжения. Еще хотелось бы поговорить о концовке, но лучше не будем - из-за спойлеров. Однако, что мы точно можем сказать - игра получилась на славу, именно такой, какой должен быть ремейк Final Fantasy VII.


    Конечно, не все фанаты могут со мной согласиться. Были внесены изменения в игру и не только в области графики, однако сущность и шарм оригинальной игры прекрасно сохранились. Понравится ли она новичкам? Это сказать трудно наверняка, но думаем, что да. Даже спустя 23 года разработчикам удалось повторить магию оригиналу. А это чего-то стоит.

    Купить игру Final Fantasy VII Remake для PlayStation 4 в Санкт-Петербурге в магазине PiterPlay

Похожие статьи

Конец Дикого запада. Обзор Red Dead Redemption 2 для Xbox One и PlayStation 4

Конец Дикого запада. Обзор Red Dead Redemption 2 для Xbox One и PlayStation 4

    Первая часть Red Dead Redemption была невероятно успешна, и неудивительно, что «рок-звезды» через восемь лет выкатили на суд публики сиквел. Удалось ли им повторить былой успех? Читайте наш обзор Red Dead Redemption 2 для Xbox One и PlayStation 4, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Гоночный симулятор «премиум»-класса. Обзор Gran Turismo Sport для PlayStation 4

Гоночный симулятор «премиум»-класса. Обзор Gran Turismo Sport для PlayStation 4

    Что-то должно было поменяться в серии Gran Turismo с переходом на консоль PlayStation 4. Японцы из Polyphony Digital решили попробовать иной подход. В результате у них получилась еще одна амбициозная гоночная игра на новом железе от Sony. Читайте наш обзор Gran Turismo Sport, чтобы узнать об изменениях в серии с выходом этой части.

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Infamous: Второй сын - расширяет тематику серии. Эта перезагрузка-продолжение серии повествует о герое, который учится правильно использовать свалившиеся на голову способности. И хотя игра все равно больше про силу, чем про ответственность, взрывать все вокруг в ней очень и очень весело. Стоит ли играть в игру, если вы не знакомы со всей серией? Читайте наш обзор Infamous: Второй сын, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Death Stranding - это сложный проект со множеством переплетенных друг с другом компонентов и сюжетом, который постоянно бомбардирует игрока безумными идеями, однако в сердце игры находится простая мысль о важности межчеловеческих отношений. Читайте обзор Death Stranding от магазина PiterPlay, чтобы узнать, почему еще стоит играть в эту игру.

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.