Настоящее интерактивное кино. Обзор Heavy Rain для PlayStation 3 и PlayStation 4

Heavy Rain - великолепная игра в жанре, который можно определить как «интерактивное кино». Если вы никогда не играли в этот эксклюзив для PlayStation 3 (и PlayStation 4), то сразу предупредим: игра начинается довольно медленно. Прежде чем действие раскрутится, вас ждет два-три часа неспешного геймплея. Но как только это случится, все оставшуюся игру вы проведете, сидя на краешке стула в напряжении. Другими словами, Heavy Rain - игровой опыт, непохожий на ни что существующее сегодня в игровой индустрии. Читайте наш обзор Heavy Rain, чтобы узнать, что же такого уникального в этом произведении от Quantic Dream. И не волнуйтесь насчет спойлеров: мы не раскрываем никаких подробностей сюжета в тексте.

Интерактивный триллер

Игра, которую студия Quantic Dreams сделал до Heavy Rain - Fahrenheit - была необычным экспериментом на стыке между играми и кино. Разработчики сплели воедино закрученный сюжет научно-фантастического триллера с геймплеем, построенным на Quick-time Events. Играется это следующим образом: на экране во время действия появляется обозначение для соответствующей кнопки геймпада и, если вы нажмете кнопку вовремя, игра продолжается. Появляется следующее обозначение и так далее. Не успев нажав вовремя, вы проиграете, а на экране появится сообщение Game Over.


Чтобы не проиграть в боевых сценах, вовремя нажимайте указанные кнопки


В Heavy Rain студия еще глубже развила данную механику геймплея. Экрана Game Over больше нет - вместо этого, в случае неудачи, повествование просто идет по другой ветви сюжета. Проиграть здесь нельзя. Переигрывать эпизоды, чтобы идеально освоить механику, не надо. Чтобы вы ни делали, игра продолжится - сюжет и персонажи просто будут действовать по-другому.

Такой геймплей работает на нескольких уровнях. Если вы проходите боевой эпизод, то единичная промашка погоды не сделает - просто погоня или драка пойдет по другому пути. Например, вместо того, чтобы сразу вырубить злодея, ваш персонаж сам получит удар и упадет. Однако представится шанс встать и ответить. Если же вы сделаете много промашек, то злодей может уйти. Тем не менее, игра продолжится, невзирая на результат эпизода. Это что касается боевых сцен. В диалогах вы решаете, что скажет персонаж, выбираете его реакцию на происходящее, а также взаимодействуете с окружением.  


В этой сцене вы возьмете на себя роль отца, проводящего время с сыном


На бумаге это не звучит как привлекательная идея для игры, но Heavy Rain удается перейти рубеж между игрой и уникальным опытом. Вы сами выбираете, как пойдет сюжет, а не просто реагируете на сцены, как в кино. Именно тот факт, что вы направляете линию повествования в игре отличает этот проект от, скажем, God of War или того же «Фаренгейта». Это действительно интерактивное кино в лучшем смысле этого слова.

История, достойная кино

Система управления в игре работает на ваше полное погружение в атмосферу. Heavy Rain мог быть совсем другой игрой с классической системой управления. Но благодаря ей, вы чувствуете себя полноправным участником происходящих событий. Сюжет в игре действительно великолепный и следить за ее развитием - одно удовольствие. Каждый из четырех играбельных персонажей хорошо прописан и логично вписывается в канву рассказываемой истории. То, как все организуется в игре и в конце концов вписывается в сюжет, иначе как фантастическим назвать нельзя. Игры уже давно перешли грань искусства: сюжеты многих из них достойны конкурировать с книгами и фильмами. Heavy Rain в этом аспекте - одна из лучших сюжетных игр.   


В роли специалиста из ФБР Нормана Джейдена вы будете вести настоящие расследования в игре


Очень важный аспект сюжета - история не полностью линейна. В зависимости от того, как вы пройдете игровые эпизоды, сюжет направится в ту или иную сторону. Главные герои могут даже умереть, и игра все равно продолжится. Правда, вы не увидите уникальные для них сценки и пройдете мимо важных улик.

Впрочем, говоря честно, ваши выборы на протяжении игры не приводят к таким уж глобальным последствиям для сюжета. Вместо этого вас ждут незначительные изменения в диалогах и взаимодействиях персонажей. В то же время концовки могут сильно различаться. К примеру, вы можете завершить игру, оставив в живых всех четверых героев, а затем начать сначала и играть умышленно плохо - не находить улики, проваливать QTE и так далее. По нашему опыту, в последнем случае все персонажи останутся жить как минимум до последней четверти игры. Основные изменения коснутся диалогов - персонажи вспомнят, как вы поступили в той или иной ситуации, и по-другому прокомментируют происходящее.

Тем не менее, концовки различаются довольно серьезно. В зависимости от того, что вы узнали по сюжету, кто остался жив в вашем окружении, и так далее, финал может быть совсем другим. Таким образом, вы получите логичную концовку, которая будет финалом ваших индивидуальных действий в игре.

Вечный дождь

В Heavy Rain разработчики делали упор на проработанных персонажей. Таким образом, лица, одежда, руки и другие объекты окружения богато детализированны. В то же время окружение иногда выглядит довольно бедно. Синхронизация голоса с движениями губ весьма неплоха, однако не все лица одинаково хорошо проработаны. Поэтому диалоги иногда выглядят безжизненно. Анимации персонажей по большей части выполнены на высоте и богаты мелкими деталями (скучающий герой стучит ногой, персонаж разминает челюсть, продумывая что-то), однако на PlayStation 3 все-таки есть более впечатляющие примеры (например, Uncharted 2).   


В игре почти все время идет дождь


Озвучка тоже немного хромает. Актеры иногда читают строки диалога без всякого энтузиазма, а голоса плохо подобраны. От этого страдает как оригинальная озвучка, так и дубляж. Спасают ситуацию хорошие диалоги. Они хорошо написаны и всегда звучат естественно, логично вписываясь в представленную ситуацию. Это, конечно, не Шекспир, но довольно качественный сценарий. Следить за сюжетом очень интересно.

Улучшенная версия Heavy Rain для PlayStation 4

Сказанное выше в отношении графики теряет актуальность, если вы играете в версию игры для PlayStation 4. Heavy Rain значительно похорошела на железе восьмого поколения. Порт для PS4 избавился от артефактов разрыва экрана, а производительность держится стабильно на 30 кадрах в секунду при разрешении в 1080p. Но изменилась не только производительность. Графика тоже получила апгрейд. Текстуры - особенно на лицах - приобрели в глубине, тени стали глубже, а отражения более заметны. Тот самый дождь из названия игры выглядит просто великолепно на экране. Даже в сравнении с современными конкурентами, игра выглядит очень хорошо. Будто ее сделали и выпустили совсем недавно для PlayStation 4. Если у вас есть возможность купить Heavy Rain для PS4, то делайте это не раздумывая.  


В версии PS4 графика игры получила значительный апгрейд


Вердикт. Стоит ли играть в Heavy Rain?

Что стоит особенно отметить в отношении игры, так это ее жанр. Это действительно «интерактивное кино» - невероятное сочетание эпизодов в жанре триллера, драмы и детектива, в которых вы принимаете непосредственное участие. Тем более, что игра по-настоящему подстраивается под ваши действия во время прохождения. Вы сами выбираете концовку приключения.

Другими словами, другой такой игры, похожей на Heavy Rain, сейчас нет. За исключением других проектов Quantic Dream. Большинство сцен будут держать вас в напряжении до самой развязки, а диалоги, персонажи, сюжет и графика выполнены на очень высоком уровне. Если вы хотите почувствовать себя героем интерактивного фильма, то играть в Heavy Rain обязательно стоит.

Купить Heavy Rain для PS3 и PS4 вы можете в магазине PiterPlay.

Похожие статьи

Волшебная палочка от Sony. Как работает PlayStation Move

Волшебная палочка от Sony. Как работает PlayStation Move

Видеоигры серьезно изменились за последние 30 лет. В то же время способ взаимодействия с играми изменился не так уж сильно. Все изменилось6 когда в сентябре 2010 года «Сони» запустила собственный контроллер на системе отслеживания движений - PlayStation Move. Что представляет собой контроллер и как он работает? В этой статье мы расскажем вам все о PlayStation Move.

Лабиринт минотавра в космосе. Обзор Alien: Isolation для PlayStation 4

Лабиринт минотавра в космосе. Обзор Alien: Isolation для PlayStation 4

Alien: Isolation - игра, которая максимально близко передает атмосферу первоисточника. Все - от дизайна монстра и до фильтра в стиле кассет VHS на заставке - призвано пробудить в игроках ностальгию по первой части. И это действительно уникальная игра в жанре «хоррор», аналогов которой на рынке нет. Читайте наш обзор Alien: Isolation, чтобы узнать больше об этой необычной игре-ужастике.

Апокалипсис в розовых тонах. Обзор Rage 2 для PlayStation 4

Апокалипсис в розовых тонах. Обзор Rage 2 для PlayStation 4

Rage 2 - шутер в открытом мире, созданный совместно с авторами Doom. Он берет лучшее от хаоса вселенной Just Cause, а также заимствует механику из того же «Дума». Только сразу предупреждаем: на первый Rage игра совсем не похожа. Перед вами - игра в ярких, кричащих тонах. И геймплей у нее соответствующий. Читайте наш обзор Rage 2, чтобы узнать, почему в него стоит играть всем любителям шутеров.

Холодная война с хелгастами. Обзор «Killzone. В плену сумрака» для PlayStation 4

Холодная война с хелгастами. Обзор «Killzone. В плену сумрака» для PlayStation 4

Создавать первую игру для новой консоли - ту, которая покажет мощности приставки во всей красе - задача непростая. Именно такую роль играл «Killzone: В плену сумрака» для PlayStation 4. Разработчики и компания Sony знали, что результат их работы будет оценивать большое сообщество игроков. Играть в игру обязательно стоит всем владельцам PS4. Читайте наш обзор «Killzone: В плену сумрака», чтобы узнать, почему это лучший Killzone за последние годы.

Лучшие игры студии Ubisoft. Топ-10 от PiterPlay

Лучшие игры студии Ubisoft. Топ-10 от PiterPlay

    Студия Ubisoft славится разнообразием игровых проектов. В большой библиотеке уникальных и захватывающих игр каждый найдет во что поиграть для себя. В этой статье мы расскажем про лучшие игры студии Ubisoft (указаны игры, выпущенные после 2010 года - для актуальности).