Побег из Ракун-сити. Обзор Resident Evil 3 (2020) для PlayStation 4

    Resident Evil 3 - еще один убийственный, не побоимся этого слова, римейк от компании Capcom. Ракун-сити в игре был воссоздан в поражающих воображение деталях, которые рассказывают историю падения города без необходимости детальных описаний и пространных диалогов. В то же время дизайн уровней достаточно комплексный - не чета тому, что было в пятой и шестой частях (в этом смысле Resident Evil 3 Remake - это возвращение к корням). В игру стоит играть даже ради только сюжетной кампании: мультиплеер вышел достаточно невыразительным. В этой статье мы расскажем вам также другие причины, почему стоит играть в Resident Evil 3. Ниже вас ждет полноценный обзор римейка Resident Evil 3.

Обратно в Ракун-сити

    Действие Resident Evil 3 происходит почти одновременно с событиями Resident Evil 2, только сюжет следует приключениям других персонажей. Любимица многих игроков Джилл Валентайн - последний раз появлявшаяся в серии Resident Evil в римейке первой части - идет на зов работающего на Umbrella наемника Карлоса Оливейры. Их задача - спасти оставшихся в живых обитателей города от ужаса, принесенного Т-вирусом. Конечно, по плану ничего не идет, и Джилл вскоре оказывается в огромном лабиринтообразном пространстве города, где она должна пережить встречу с огромным чудовищем Немезис.


    Это, конечно, классическая для серии Resident Evil завязка, но римейк третьей части и не предлагает каких-то глобальных потрясений. Все ключевые моменты из оригинального приключения 1999 года остались на месте, хотя многое и поменялось местами. Во всем сквозит налет фильмов категории «Б», как и должно быть. «Как это никто не заметил?» - удивляется Джилл, обнаружив огромную базу прямо под больницей. Resident Evil 3 не перегружает игроков информацией и сюжетом: история рассказывается довольно быстро и четко, хотя и без сюрпризов. Главный злодей - самый злодейский злодей, герои все - без страха и упрека, а сюжетные ролики без труда передают драматизм ситуации. Игра идет как по маслу: есть шанс, что вы завершите кампанию за один присест, не отрываясь от экрана.

В лабиринтах хаоса

    Лежащий в руинах Ракун-сити станет вашей игровой площадкой в Resident Evil 3. Разработчики вновь взяли за основу движок RE Engine, использованный ими также в седьмой части и римейке второй. Capcom удалось прописать все мало мальски значимые детали в игре: от внутриигроой рекламы до хаоса разбросанных вещей, которые оставили персонажи впопыхах. Найденные в игре записи также прольют свет на события и мифологию серии, так что внимательно смотрите по сторонам. Игра буквально погружает в атмосферу, причем делает это с первых минут: исследовать мир интересно и увлекательно.


    Приведем еще некоторые примеры великолепной детализации: разбитые машины, нагроможденные друг на друга, освещают зловещим сиянием улицу прямо перед вами. Огонь пожирает дома и магазины, пламя взмывает в воздух: сцена одновременно страшная и завораживающая. Хотя вы не можете взаимодействовать с миром игры, за исключением сюжетных моментов, атмосфера игры оказывает давящий эффект, но в то же время позволяет вам насладиться картинкой.

Ключ от всех дверей

    Как и в игре-предшественнике (да, собственно, как и в любой другой игре серии Resident Evil), каждая часть мира в Resident Evil 3 была детально проработана и с умом помещена в игру. Все враги расставлены с умыслом, каждая комната имеет значение (по крайней мере, в ней есть какой-нибудь секрет). Во всех областях игры есть какие-то подсказки или какие-то загадки. Они связываются с загадками в других областях игры и так далее. Например, огонь блокирует один из проходов, и вам надо убрать его, используя кран внутри здания. В самом здании также хранится оружие, которое вы не сможете взять, пока не получите предмет из области, где есть огонь. Вот такая вот взаимосвязь всего.


    Эти звучит как примитивный геймдизайн, но Resident Evil полагался на эту логику все годы своего существования - и достаточно успешно. Есть какое-то удовлетворение в том, чтобы постепенно открывать карту, разгадывая загадки и решая головоломки. Однако не думайте, что этот процесс будет рутинным. Так, например, труп, лежащий в здании во время первого обхода вполне может схватить Джилл за ногу при возвращении. Хорошо, что карта из Resident Evil 2 вернулась в игру, и вы можете видеть на ней, где вы были и какие места уже посетили.

    Легкой и спокойной прогулки в мире Resident Evil никогда нельзя было ожидать, а в этой части и подавно. Монстры могут настичь вас буквально везде. И, к чести разработчиков, их достаточно разнообразное количество. Например, есть чудовище, которое в стиле фэйсхаггера заражает Джилл паразитами (нужно использовать зеленую траву, чтобы выплюнуть мерзость). Есть Бледноголовые (так и зовутся - Pale Head), которых можно убить только точным выстрелом в голову. Эти и многие другие монстры попытаются съесть вас в каждую секунду игры. Обычные зомби теперь умеют объединяться в толпы и нападать целой массой - будьте начеку!

Стреляй или беги

    К счастью, Джилл - более ловкая героиня, чем Леон Кеннеди или Крис Редфилд, а потому у Resident Evil 3 гораздо более быстрый темп, чем у прошлой игры (хотя до экшена пятой и шестой частей ей далеко, что в общем хорошо). Джилл умеет быстро уходить в сторону, что полезно при уворотах. Если вы точно рассчитаете время, то вообще сможете замедлить на короткий миг время. Не нужно говорить, какие возможности открывает этот прием. Самое крутое в игре - увернуться в последнюю секунду от внезапного нападения зомби, а через мгновение точно прицелиться ему прямо в голову.


    Конечно, в игре у вас будет целый арсенал, кроме пистолета. Вы постепенно откроете классический набор пушек: от дробовика до гранатомета. Каждое оружие обладает отчетливым ощущением инерции при стрельбе. Все пушки вы будете использовать, скорее всего, до самого конца игры, благодаря качественным апгрейдам. Они позволят вам совершенствовать оружие, и оно останется актуальным даже для самых сильных врагов ближе к концу приключения.

Смертельные кошки-мышки

    Чтобы вы не заскучали, играя только за одного персонажа, игра то и дело переключает перспективу. В эти моменты вы будете играть за Карлоса: наш наемник не такой быстрый и ловкий, как Джилл, а в бою он орудует мощной винтовкой (комнаты зачищаются на раз в его роли, хотя тратится много патронов). Игра не становится от этого легче, правда: в одном из эпизодов вам предстоит зачищать комнату от зомби, которые будут идти одна волна за другой. Легко не будет, это точно.


    Однако игровых эпизодов за Карлоса немного, и играть вам предстоит больше за Джилл. Главный антагонист Resident Evil 3 - Немезис - мощный и быстрый гигант, с ужасающей внешностью. Он будет безустанно преследовать Джилл, пока не добьется главной цели - убийства. Для вас это означает череду захватывающих сражений. Во время них вы и Немезис будете кружить по специально подготовленным аренам. У вас есть только собственные навыки и арсенал оружия, а на стороне Немезиса - кулаки и новый прием (зависит от формы, которую он примет). Уворачиваться от его нападений - одно удовольствие, особенно когда он прыгает в вашу сторону с другой стороны арены. Также здорово сносить ему броню с помощью гранатомета.


    Обидно, что он не появляется в игре часто. В отличие от мистера Икс в Resident Evil 2, который следовал за вашими персонажами на протяжении всей игры (и таким образом, напряжение нагнеталось постоянно), Немезис нападает на Джилл только в строго прописанных по сюжету сценах. Справедливости ради скажем, что в первые часы игры он следует за героиней так же, как и Мистер Икс во второй части, но вот потом он становится просто боссом, с которым вы сражается в четко обозначенное время. И его присутствие в игре теряет значимость и напряжение. Обидно.

Вердикт. Стоит ли играть в Resident Evil 3?

    Как и Resident Evil 2 годом ранее, римейк Resident Evil 3 2020 года великолепно передает ужас и напряжение оригинала 1999 года и в то же самое время модернизирует игровой процесс. По ощущениям, это игра 2020 года, которая сохранила тот оттенок ностальгии из прошлого. Capcom снова удалось переиначить классику для нового поколения игроков. Окружение богато деталями, дизайн уровней постоянно заставляет думать и вспоминать, а переигрывать хочется сразу же, как пойдут финальные титры. Если бы только все римейки были настолько качественны: ждем следующий шедевр от Capcom.

    Купить Resident Evil 3 для PlayStation 4 вы можете в магазине PiterPlay

Похожие статьи

Галактическая битва. Обзор Destiny 2 для PlayStation 4 и Xbox One

Галактическая битва. Обзор Destiny 2 для PlayStation 4 и Xbox One

Серия Destiny прошла долгий путь. Первая часть массового многопользовательского шутера от первого лица была увлекательной игрой, однако ее запуск сопровождался непредвиденными проблемами. Разработчики пытались объединить формулу World of Warcraft с механикой «стрелялок» - получилось лишь частично. Во многих аспектах Destiny 2 ощущается как большое дополнение к первой игре. Но именно этого и хотело большинство игроков. Читайте наш обзор Destiny 2, чтобы узнать, чем сиквел отличается от оригинальной игры.

Борьба против «Большого брата». Обзор Watch Dogs для PlayStation 4 и Xbox One

Борьба против «Большого брата». Обзор Watch Dogs для PlayStation 4 и Xbox One

   Игра Watch Dogs сочетает открытый мир и паркур из Assassin’s Creed со стелсом и перестрелками по типу Splinter Cell. Что получилось в итоге у известной студии Ubisoft? Читайте наш обзор Watch Dogs для PlayStation 4 и Xbox One, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Что такое Shenmue? Вспоминаем классику видеоигр

Что такое Shenmue? Вспоминаем классику видеоигр

    В 1999 году для приставки SEGA Dreamcast вышла игра в открытом мире под названием Shenmue, новое творение режиссера Ю Судзуки. Спустя 20 лет после выхода игра считается классикой видеоигр, хотя многие геймеры о ней, вероятно, даже не слышали. В чем же привлекательность этих игр и почему, даже спустя такое время, они не утратили своей актуальности? Эта статья посвящена истории серии Shenmue - мы расскажем, почему в эти игры должен поиграть каждый геймер.

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Налаживание связей в уничтоженном мире. Обзор Death Stranding для PlayStation 4

Death Stranding - это сложный проект со множеством переплетенных друг с другом компонентов и сюжетом, который постоянно бомбардирует игрока безумными идеями, однако в сердце игры находится простая мысль о важности межчеловеческих отношений. Читайте обзор Death Stranding от магазина PiterPlay, чтобы узнать, почему еще стоит играть в эту игру.

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Ждать PlayStation 5 или покупать PlayStation 4? Ответ от магазина PiterPlay

Стоит ли ждать PS5 или купить PS4? Это вопрос, который витает в воздухе в последние месяцы. Если у вас уже есть какая-либо приставка, то ждать имеет смысл, а вот если нет (и PS5 должна стать первой), то здесь вопрос усложняется. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Ждать ли PS5 или покупать PS4» со всех сторон и дадим убедительные ответы.