The Elder Scrolls V: Skyrim - Special Edition для PS4. Особенности издания
Драконорожденный вернулся! Издание The Elder Scrolls V: Skyrim - Special Edition для PlayStation 4 отправит новое поколение игроков в эпическое странствие по холодному миру нордов. В этой статье мы рассмотрим особенности специального издания игры, ставшей современной ролевой классикой.
Возрождение легенды
Обладатели PlayStation 3, игравшие в Skyrim во время выхода оригинала, наверняка помнят, какими недостатками страдала та версия. Амбициозная ролевая игра, которая отправляла игроков в свободное путешествие по огромному миру, выжимала из консоли Sony все соки. Текстуры низкого разрешения, долгое время загрузки (за которое можно было успеть заварить чай) и, самое главное, падающая производительность игры по мере увеличения размера файла сохранений - все это немного омрачало игровой опыт. Для каждого, кто смог пройти эпический шедевр Bethesda в таким условиях, версия для PS4 действительно будет «специальной».
Итак, как же ведет себя игра на приставке восьмого поколения? Время загрузки во время быстрого передвижения теперь занимает столько же, сколько произнесение известной шутки про стрелу и колено. За исключением странных причесок некоторых персонажей (хотя, возможно, все дело в суровом нордическом стиле моды), игры выглядит как современный проект AAA-класса. Вишенкой на торте данного издания является включение дополнений, выпущенных после релиза оригинала. Скачиваемый контент Dawnguard, Heathfire и Dragornborn сразу будут доступны обладателям этой версии.
Красоты севера
Родина нордов предстанет перед вами на совершенно новом графическом уровне. Темные леса скрывают своих зловещих обитателей от солнца под густыми кронами деревьев. Вместо пары блеклых кустиков на поверхности земли теперь стелются бархатные зеленые ковры. Лучи света играют на волнах озера Илиналта. Модели персонажей и анимации движений, в свою очередь, не претерпели значительных изменений. Разработчики вложили все силы и использовали новые графические мощности, чтобы в первую очередь преобразить мир севера. Разработчики Bethesda прекрасно понимали, что главное, за что игроки любят Skyrim - это огромное и бескрайнее пространство, полное лес, рек, равнин, гор и подземных пещер, которые так и тянут каждого отправиться на исследование неизведанного.
Эффект объемного освещения в действии
Дьявол, как обычно, кроется в мелочах. Разработчики добавили в графический движок множество простых, на первых взгляд, «фишек», которые существенно меняют восприятие окружения. Если раньше вы могли вовсе не обратить внимание на звездное небо, пробираясь сквозь леса Фолкрита, то теперь ваш взгляд наверняка уловит объемные конусы лунного света, схваченные контуром деревьев. Во время диалогов с персонажами включается эффект глубины резкости. Разработчики также используют эту технологию для создания драматизма в ключевых сюжетных сценах. Например, во время вводного эпизода в игру, когда вашу казнь останавливает нападение дракона. О более четких текстурах и говорить не приходится - в игре 2015 года это стандарт де-факто.
Более субъективным поводом для критики издания игры 2011 года была цветовая гамма. Кто-то находил мрачные серые тона мира нордов подходящими для северного сеттинга, однако были игроки, кто считал цветовую палитру невыразительной и блеклой. «Специальное издание» порадует приверженцем второго мнения - цвета новой версии стали на порядок выразительнее и ярче. Благодаря насыщенным цветам знакомые локации раскроются перед вами с новой стороны. Теперь солнце светит яркими теплыми лучами на равнинах вокруг Вайтрана, а увеличение дальности прорисовки позволит вам обозреть оком огромные дистанции.
Разница в цветовой палитре двух версий
Остальные изменения касаются удобства управления и игры. Молниеносную скорость загрузки дополняет возможность быстрого сохранения. Теперь невидимые ловушки, которые могут запросто убить персонажа в подземелье, не заставят вас заново проходить всю локацию. Листать бесчисленное число файлов сохранений, пытаясь выяснить, какому из ваших героев он принадлежит, также не придется - игра собирает файлы сохранений по категориям.
Еще больше «Скайрима»
Да, теперь Skyrim официально поддерживает моды на консолях. Не будет преувеличением сказать, что своей огромной популярностью игра обязана ПК-энтузиастам, которые добавляли в игру джедайские мечи, превращали драконов в паровозики Томас и заменяли модели персонажей на Мастера Чифа, Соника и любого-героя-массовой-культуры-какого-можно-представить. Отдельные любители создавали серьезные сюжетные дополнения с новыми областями или даже создавали на основе игры совсем другой проект.
Пожалуй, самый известный мод на «Скайрим»
После долгих переговоров «Сони» позволила Bethesda включить возможность модов и на консоли PlayStation 4. Единственное ограничение - в содержание модов могут быть включены лишь внутриигровые файлы, а размер модов не должен превышать определенного ограничения. Модель паровозика Томаса, к сожалению, не была включена в файлы оригинальной игры, однако это не повод расстраиваться. Вас ждет в общей сложности более ста модификаций, которые как изменяют внешний вид игры, так и добавляют новые мощные артефакты (порой даже слишком мощные - например, кольцо, отменяющее ограничение на количество переносимого снаряжения).
Вердикт
Стоит ли брать The Elder Scrolls V: Skyrim - Special Edition? Однозначно. Даже далеко не идеальная версия 2011 года для PlayStation 3 лишила сна и социальной жизни множество игроков по всему миру. Они готовы были мириться с низкой производительностью, серой графикой и долгими загрузками, ради одной из самых лучших ролевых игр последнего десятилетия. Недостатки и баги этой игры в конце концов становятся мемами (например, возможность повесить ведро на голову торговца магазина осталась) и лишь способствуют ее особому шарму. Данное издание игры является самой полной и самой графически впечатляющей версией настоящей ролевой классики.
(Если бы еще Bethesda занялась ремастером Morrowind, эх...)